Ну что ж, друзья, начало положено, старт дан: Студвесна 2015 открыта!

Первый конкурсный день позади и в историю уже вошли следующие факультеты: ФМк, ВШТ, ИСГО И ФФБД. Начали красиво, мощно, трогательно.
Надеемся, это только начало.





                                                                  ФМк
Фмк, которые открыли вечер, с первых же минут задали тон высококлассного выступления. Сильно, цепляюще до глубины души, ребята представили номера под записи из дневника воспоминаний заключенного концлагеря. "Когда ты просто номер", - слова со страшным смыслом, пронесенные через всю череду номеров, не могли не затронуть за живое каждого зрителя.
Захватив с первого номера все внимание динамичным танцем, на видео нам поведали историю о связи настоящего и прошлого: как ужасающее присвоение людям номеров в концлагерях до сих пор не изжило себя. Видео высочайшего уровня, что давно уже стало своеобразной фишкой факультета. И тут же, не дав опомниться и "переварить" потрясение, соло на украинском языке "Скажы, чаму", исполненное хрупкой девушкой с потрясающим голосом, добивает-таки своего зрителя и заставляет пустить слезу. 

И подхватил лирическую тему танцевальный номер под композицию "Не убивай напрасно", рассказывающий трогательную и нежную историю любви: со всеми нежностями и ссорами, от начала и до самого конца. 
На сцене появляется владелец воспоминаний из дневника, описывающий все ужасы лагерной жизни: голод, страх и атмосфера смерти повсюду. И снова танец с интересным началом на стульях под "Everybody wants to rule the world". 
А череда хореографии ненадолго приостанавливается и снова зритель смог насладиться вокалом. Женский квартет с песней от Бумбокс "Весна" и сразу за ним необычное исполнение народной песни "Где бы схорониться" под битбокс, очень по-современному, но в сопровождении танца в лучших народных традициях. Не опошлено, интересно и очень необычно. 
И вновь листаем дневник заключенного. "Так проще, когда весь этот ужас не в голове, а на бумаге". И еще один нежный танец с элементами вальса под "Sleeping away". 


Последний танцевальный номер стал своеобразным примером танцев того, военного, времени. Но радости в нем нет, ведь идея все та же: "Каждый третий". 
Еще одна особенность ФМк - умение эффектно закончить: так, чтоб после поставленной точки, еще не раз вы вспомнили и задумались. Заключенный вспоминает, как солдаты освободили их, а они улыбались, только чтобы не заплакать. На сцене появляется хор с песней "Glory", опять-таки с необычными элементами в виде рэпа от победительницы "Виват, первокурсник!" этого учебного года.
"Мы помним", - сказали Фмк. Надеемся, и вы.


ВШТ
Небольшая комната. Сидят отец и его маленькая дочь. Вы помните, что Вам рассказывали на ночь? ВШТ решили передать всю историю побед нашей пусть и маленькой, но очень героической Родины с помощью небольшой сказки, которую отец рассказывает своей маленькой дочке. Ведь даже все книги и фильмы планеты не смогут до конца передать нам всё то, что сберегли наши предки.
И рассказ о череде побед начинается с Грюнвальдской битвы. Буквально весь зал погружается в атмосферу 15 века: скрежет металла, воинственные рыцари, а напряжение нарастает так, что даже декорации не выдерживают. Противник пал, победа за нами!
Наконец-то можно зажить мирно, и, как своеобразный гимн жизни, счастью, выступает народный танец простых девушек того времени, которое с удивительной точностью удалось воссоздать с помощью славянской музыки и реальных костюмов. 

Но не успели мы привыкнуть к временам ВКЛ, как нас сразу же подхватывают звуки полонеза и буквально уносят к страницам истории царской империи. Грациозные дамы в бальных платьях, кружась под руку со своими кавалерами, просто не могут не вызвать чувства торжества и ощущения вечного праздника. Но тут на наши земли вторгается Наполеон - маленький человек с грандиозными планами. Однако наших просто так не возьмёшь!И находится более умный, БОЛЬШОЙ человек, который решается сжечь Москву.
«Москва горела, с ней Наполеон». И дальше все мы слышим знакомые строки «Бородино», но не в обычном декламировании, а в песне, причём исполненной а капелла. И тут ВШТ решает пойти дальше, не просто удивить зрителя, а даже шокировать. Нежные ноты сменяет резкий бит и из колонок уже раздаётся трек Тимати - «Когда мы в клубе».

И снова мы в той комнатке, где малышка просит папу: «А расскажи мне о настоящей, о самой настоящей любви»! Тут наступает момент главной, сокровенной истории, ведь он произносит: «Встретились твои бабушка и дедушка в сороковом году...». И сердце зрителей замирает под сильнейший танцевальный номер, пробирающий до мурашек под «Ты - моя нежность, ты - моё небо». Но снова грянул гром, наступило 22 июля 1941 года, и влюблённых разлучает война. Танец «Чёрные вороны» под одноимённую композицию с ужасающей точностью передал каждому боль, разочарование и панический страх расставания. Парень уходит в партизаны, а девушка становится полевой медсестрой.
Проходит время, и мы оказываемся на лужайке, где уже бывалые солдаты у костра надломленными голосами поют песню «Чёрный ворон», разбавленную битбоксом.
А дальше снова бой, снова выстрелы, и наши влюблённые наконец-то встречаются на поле боя. Окончательно накрывает «Останусь» в исполнении Ники Пинчук.
«Тот день изменил всё, не только их жизни, но и всю историю». На сцене трио с очень качественно перепетой песней «Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай», а счастливая пара становится мужем и женой.

Казалось бы, вот он, happy end, но какая сказка и без морали?

И самым важным вопросом задаётся именно маленькая девочка: «Почему же люди такие глупые, что воюют»?
На экране появляется видеоролик и уже  не так важно, что там на экране, мы слышим голоса детей : «Мама, папа, если мы цветы жизни, то мы не хотим лежать у памятника»!
Финальной точкой стала пронзительная песня «Помолимся за родителей», поднявшая весь зал.
«Мы должны знать историю, но не должны увидеть её повторение! Будем беречь землю, как это делали наши предки».


ИСГО
Институт социально-гуманитарного образования показал все свои старания и всю любовь, хранившуюся в сердце, к тем, кто подарил нам светлое будущее.
Легкий русский мотив, чистый воздух развевает волосы, шумит лес над головой…
Пять девушек-красавиц, бегущих за ветром, который не в силах догнать…И все попытки были тщетны… И все стремления, которые так пытались выразить девочки, оказались там, ближе к небу…
«Ты лети, улетай, долюли, далеко. Я иду за тобой, а солнце высоко…»
Так гласит мудрость танца ИСГО. И даже стулья, с помощью которых наши красавицы пытались удержаться на плаву, увы, не помогли…

Далее последовала всем нам известная песня «Синий платочек» в исполнении Виктории Лукашевич.
«Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч,
я провожала и обещала синий платочек сберечь…»
Когда любимый уходит на фронт, то любящая девушка будет хранить ему верность до последних дней… И синий платочек, о котором пелось в песне ,был олицетворением той верности и вечной любви, которая никогда не покидала женскую душу в годы войны…
Единственном способом узнать, как там твой родной и близкий человек, было письмо…Старенький конвертик, Сложенный тысячу раз, на котором аккуратным почерком написаны искренние слова, которые так ждали на войне, принес почтальон солдатам…
Эх, пора в путь!
И песню «Эх, в путь, дорожа фронтовая» исполнил Артем Бахчурин, который зарядил долей оптимизма зал, который , наверное, уже настроился на грустную сцену.
-Помирать нам рановато — Есть у нас еще дома дела, - с улыбкой на лице поет Артем.
Обед: по тарелке супа первому, второму, третьему… И никакой добавки! Там война кипит, в бой нужно!
И бой начался… Вот зал видит армию ИСГО, которая с уверенность пошла бы в бой, если бы такое было наяву… Но то, как ребята маршировали, с какой силой и мощью ударяли о землю, понимая, что там лежит враг, кровавый и в то же время холодный взгляд, отражал ту реальность, в которой жили наши прадеды…
Бои кипит, война не проходит мимо… А они, наши мужчины с храбрыми сердцами, думали о тех, кто так ждет их дома… Скучали по любимым своим.
И души наших воинов обливалась кровью, ведь они не знали, смогут ли они вернуться к тем, чья любовь грела их все эти жестокие, пропитанные кровью дни…

-Чувствую до конца дней своих твою любовь. Хорошо умереть, зная, что тебя любят и ждут,-с горечью в глазах произносили «исгошные» партизаны.
И вот… Раненый солдат в госпитале совершенно один. Забытый всеми, с надеждой в сердце он сидит на холодной скамье, думая о сокровенном… Танец «Молитва» в исполнении наших красавиц был отражением всех мыслей и душевных терзаний каждого бойца на войне… Долго ли тебе осталось?
«Боже, Научи меня никогда не угаснуть первому… Прошу тебя, дай мне сил!»
Чувственные движения девушек в белом одеянии, в чьих руках была простыня с кроваво-красным крестом… Зрители поняли, что такое край между жизнью и смертью. А этой тайной был пропитан каждый день войны…
-Где Никита? – раздается голос издали.
О, это почтальон! Он принес письмо от любимой!
Солдат читал письмо, где в каждой строке все было лишь о любви… О той любви, которая будет жит еще долгие века. О любви, которая сильнее смерти! На глазах искрились чистые слезы… Слезы счастья, ведь он знал, что его всем сердцем ждут…
И, как вывод, прозвучала рэп-композиция от Олега Ашманкевича о великой вере и неугасающей надежде, которые были главной опорой на фронте. В сердце должен гореть огонь несмотря ни на что!
«Победа близко! Ты только меня дождись!»


ФФБД
Народная победа складывается из тысячи тысяч маленьких побед и личных трагедий. Факультет ФБД решает нам об этом лишний раз напомнить и берётся за нелёгкое дело показать войну глазами совершенно разных людей. Но фраза «Любить свои воспоминания легко...но больно» стала абсолютно знаковой, для каждого из них.
Мощный старт даёт инструментальный номер , плавно переходящий в монолог — откровение женщины, которая прошла всю войну. И следом её чувства передаёт «Венский вальс», исполненный талантливым дуэтом на рояле и дополненная волнующим танцем.

Открываем новую страницу, и с экрана на нас уже смотрит ветеран, который, кажется, только недавно вернулся с фронта. Он не вспоминает о войне, только призывает любить жизнь, ведь даже простые вещи теперь кажутся такими прекрасными.
А дальше перед глазами новый герой - обычный солдат. Он обращается к нам со словами: «Что ты видел, он выстрадал сам, с бедой пополам. Во всём виновата война». А в это время на заднем плане несколько рук на необычном холсте рисуют свою историю.
«Я была материалисткой до войны», - говорит нам следующая героиня, ну а там, там...начала молиться». Невероятно, как людей меняет война.
Танцевальный народный танец «Митусь» с необычными поддержками снова затягивает нас в атмосферу задора, беззаботности, и на несколько минут возвращает героев в прошлое. 


Пару мгновений, картинка меняется и мы уже на поле боя, где уже новый, диаметрально противоположный танец доносит нам 3 простых, но в то же время сложных слова «Терять близких больно».Танец, который иначе, как безмолвным криком назвать нельзя. А пронзительная песня «Нежность» дополняет рассказ о погибшей девушке-связистке до последнего бившейся за жизнь.
У каждого свои раны, нанесённые ею, войной. И снова ФБД находит способ говорить без слов — пластико — хореографическая постановка, где 2-е слились в единый комок нервов, держала в напряжении с первой и до последней секунды и заставила не одного зрителя затаить дыхание.
Казалось бы, пора немного уменьшить накал и дать зрителю отдохнуть, но на сцену снова выходит сильнейший а капельный состав с песней «Битва на Нямiзе». К слову, одному из самых стройных и профессиональных на этой сцене сегодня.
И заключительным аккордом стал сильнейший массовый танец, которыми так славится ФФБД.

Танец силы, танец борьбы, танец торжества и победы! Равнодушным точно не остался никто.
«И пусть все говорят, что в 3-м тысячелетии всё изменилось на планете, мы жить не боимся благодаря нашим предкам. Никто не забыт, ничто не забыто».




.txt - Александра ДРОЗДОВИЧ, Катерина КУЧМИСТАЯ, Виктория ВОЙТОВИЧ




























Reviewed by Олег Полонский on 14 апреля Rating: 5

Технологии Blogger.