Завершился последний конкурсный день и впереди остались только гала-концерт и интригующее награждение. По горячим следам узнаем о том, как же прошло схватка последних факультетов: МЭО И УЭФ.






ФМЭО
Выступление факультета международных экономических отношений открыло программу третьего конкурсного дня «Студвесны – 2015». Первое, что явилось взору зрителей – девушка, судорожно набирающая номер телефона и с нетерпением ожидающая ответа на том конце провода, и парень, со спины очень напоминающий нашего ведущего Шашуро Антона. Время ожидания ответа всегда кажется настолько утомительным и длинным, много мыслей и чувств человек испытывает в эти мгновения – все это было передано в очень эмоциональном танце под композицию Sia, открывшем выступление факультета.
Всё действие разворачивалось на фоне черно-белых декораций, объединивших суровые реалии боевых действий и мирное время, в котором живем мы. Кстати, черно-белые тона в последнее время стали отличительной чертой выступлений МЭО (вспомнить хотя бы недавно прошедшие «Зимний Марафон» и «Мисс БГЭУ»).
Но вернемся непосредственно к выступлению. Телефонная связь стала ниточкой между прошлым и будущим, между девушкой Надей, потерявшей Веру (именно с большой буквы, хоть здесь и не все так очевидно) и парнем, описывающим картины мирного времени, нашим с вами сверстником, которому чужды слова « талоны на хлеб»…

Вокально-инструментальной композицией City and Colour Hope For Now главный герой открылся перед зрителями по-новому: и в 1943-ем, и в 2015-ом на словах «вера» и «надежда» держатся поколения, а значит ему не все равно, что происходит здесь и сейчас. Всем, конечно же, уже полюбился бархатный голос Антона в радиоэфирах, поэтому довольно приятным сюрпризом был момент, когда этот «голос» еще и запел.Две разных эпохи, все то, чем жила молодежь довоенная и послевоенная, ребята передали в двух зажигательных танцах: первый – танец стиляг, а второй – символ светлых воспоминаний о теплых летних ночах на Ивана Купалу.
За задорными мотивами последовала лиричная композиция в живом инструментальном и вокальном трехъязычном исполнении – девушки пели на русском, китайском и английском языках. И хотя песня ознаменовала веру, которая так и не вернулась к Наде, все же прозвучали слова «New day has begun”.
Проводя параллели с прошлыми выступлениями МЭО, хочется отметить и тенденцию «неожиданности» сценария. И в этой истории сработал принцип «все не то, чем кажется»: «гость из будущего» был простым подпольщиком, деятельность которого быстро раскрылии, и который, тем не менее, успел помочь голодной Наде.
 Для этого героя моральный выбор и не являлся выбором как таковым («По мне лучше быть босым и голым»): своим звонком он не только помог обрести Наде веру в будущее, которого нет, но и просто помог ей выжить. Свой очень сильный и напряженный монолог о войне, человеческих пороках, расизме, правде, которую не все желают принять, и истории, уроков которой человечество так и не усвоило, Антон завершает словами:
Продам мечту, продам свободу,
Куплю надежду моему народу.
Эффект, произведенной речью главного героя, подогревается композицией в исполнении хора МЭО Alyosha - Sweet People – сообщением человечеству, своими руками сотворившем войны. Наконец, война и мир в последний раз сходятся в массовом танце под песню короля поп-музыки и человека, мирного во всех отношениях, Майкла Джексона “They Dont Care About Us”. Так, под лязг орудий и марш, ребята еще раз напомнили какой сокрушительной силой может обладать война, если есть те, кто ее поддерживает, не заботясь о будущих поколениях и мирном небе над их головами. 


УЭФ
-Сегодня 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война.-
Этот голос, который несет в себе столько жестокости, ужаса, боли, достигает всех зрителей, проникая во все закоулки души, перенося к началу истории советского народа и Великой Победы.
Начало выступления УЭФа положил танец солдат, которые всегда готовы к бою, без предупреждения и подготовки, символ жертвенности и храбрости.
После боевого танца последовало видео «жизнь солдата на войне – от заката до заката». И какое бы безвыходное положение ни было, у них всегда найдется повод для радости, минута для воспоминаний, согревающих душу. Но немаловажную роль играет поднятие боевого духа - именно это и отразилось в проникновенной песне «Путь». Исполнительница с сильным, завораживающим голосом, в тандеме с танцем двух девушек, продемонстрировали необходимость веры в светлое будущее.
Любовь на протяжении многих воин согревала сердца борющихся за независимость всех и каждого. И даже когда надежды почти не оставалось, любящие девушки всегда ждали до последнего. Именно эти чувства передали в эмоциональном танце под песню «Вечная любовь».
Но материнскую любовь ничто не заменит, сколько бы времени ни прошло, они всегда ждут своих детей, зажигая свечу по вечерам и верят, что «он живой, он все еще дышит».
Жертвами войны становились не только мужчины, но и женщины, которые боролись за свободу.
Юноши теряли своих возлюбленных, а мужья жен, оплакивая могилы и проклиная жестокость войны. Но любимые всегда рядом, в наших сердцах, даже если мы их не можем увидеть. Далее последовал плавный переход из монолога парня, на могиле погибшей девушки, в необыкновенно чувственный танец двух потерявшихся сердец.
Песня Полины Гагариной «Кукушка» как нельзя лучше продолжила выступление учетно-экономического факультета. 
«Кто пойдёт по следу одинокому?
Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою.
Моя ладонь превратилась в кулак.
И, если есть порох, - дай огня;
Вот так!»

Как символ победы над нацисткой Германией был игривый и задорный танец в национальных костюмах под песню «Валенки». Славили независимость и свободу все, от малого до великого.

***********************
.txt - Анна Лавникович, Дарья Каток
.jpg - Антон Мотузов




Reviewed by Олег Полонский on 16 апреля Rating: 5

Технологии Blogger.