Дорогие мои старики. Антон Старикович




- Начнем с конца. Как защитился?
- Ну, так, шестерочка. Доволен, что вообще защитился, а отметка…Преподы немного придрались.
- Потроллил кого-нибудь из них напоследок?
 - Все-таки диплом еще не на руках (беседа проходила до вручения – прим.SR), да и когда есть мысли поступать в магистратуру и т.д., лучше обойтись без этого :)
- У тебя есть борода. Это помогло тебе на защите?
- Ну….Думаю, нет:)
- А как тебя вообще занесло в эти стены 4 года назад?
- Как-то я шел по своим родным Шабанам, увидел чувака на Bentley ContinentalGT. Поинтересовался, как он на нее заработал  - сказал, учится в Нархозе на факультете маркетинга. От я и загорелся весь, т.к. очень хотел Bentley ContinentalGT.
Если серьезно, я искал какую-нибудь специальность одновременно творческую и, скажем так, серьезную, т.е. не дизайн, когда ты сидишь и пытаешься что-то рисовать, а что-то связанное и с экономикой, чтобы впоследствии стать годным менеджером (управленцем), при этом, не отходя далеко от творчества.
Штудируя буклетики для абитуриентов, обнаружил «рекламное дело» в БНТУ и БГЭУ. Но в первом случае это было что-то вроде «как сделать конструкцию для билборда», «напечатать флаер» - в общем, более технарьская профессия. Поэтому и оказался в Нархозе.
- За 4 года не разочаровался в выборе?
- Ну, в белорусском высшем образовании в принципе сложно не разочароваться. Но грустно становится, когда ты учишь философию и социологию, а при сокращении обучения у тебя из программы убирают веб-дизайн.
***
- Помнишь, как прошел твой самый первый день?
- Если не ошибаюсь, всей группой получили студаки и пошли на встречу с нашим куратором, где все дружно и познакомились. А потом пошли играть в «Крокодила» на «канал» - единственный день-нефизкультура, когда на «канале» можно было быть трезвым :)

- Во многих школах учеников на линейках отправляли в путешествие на «кораблях знаний». С поступлением в БГЭУ ребята с ФМк дружно пересаживаются на Теплоход – который ты, кстати, на своем веку ни разу не пропустил. Помнишь, как это было впервые?
- Ну, на Теплоходе сложно быть и помнить все  - тогда это плохо проведенный теплоход :)



- Три обязательные составляющие Теплохода?
- Первое – это пиво. Вернее, литр пива :) Второе – нужная, правильная компания. Для начала ее необходимо найти, чтобы было с кем повеселиться, а затем…
- Проснуться?
- Не то чтобы, все ведь рано заканчивается, где-то в 23.00. Скорее найти, чтобы было с кем что забыть. Ну, и третье – знакомство со старшими ребятами, старших – с младшими. В общем, делать все, чтобы получалась семья ФМк.
- Так ребята в буквальном смысле вливаются в семью ФМк.
- Ну да :)
- Не секрет, что ты дружишь с гитарой, но на таких мероприятиях ни разу с ней замечен не был. Или…


- Вообще есть где-то пару фото, вроде даже с Теплохода`13, где я с гитарой. Но я играю на бас-гитаре, акустической у меня нет, поэтому и каких-нибудь Ляписов сыграть не смогу. Но всегда без проблем находятся люди, которые смогут это сделать, поэтому я по этому поводу не парюсь.
- Кстати о творчестве. Ты довольно быстро влился и в творческий актив ФМк и, если не ошибаюсь, твое первое выступление было даже не на басу…


- Нет, это было все-таки бас. По-моему Студвесна`11, я был в составе вокально-инструментального ансамбля. А ты, наверное, имел в виду барабаны – это было на Осеннем Марафоне`12, я тогда выступал первым номером нашего победного ОМ`12.
- Смотри-ка, творчество же твое еще раньше началось…


- Да, День Первокурсника. Играли тогда RammsteinOhne Dich, у нас случился один конфуз: за несколько часов до выступления вышла из строя примочка, еще и не подключалась гитара – в итоге пришлось бегать, суетиться, искать переходник. На концерте «перегруз» у нас так и не получился: ведущий объявил, что сейчас сыграют «Ррраммштайн!!!», а  получился такой вяленький медляк без тяжелого звука.
- Т.е. аплодировали вам громче, чем вы играли?
- Вполне возможно :)
- Я думаю, ты с любовью вспоминаешь вот этого человека. 


- Да, с ним связана одна очень неприятная ситуация, которая случилась на Студвесне`12. У нас был в программе очередной инструментальный номер. На саундчеке все было ОК, а вот во время концерта,  когда начали подключаться, поняли, что не слышно гитару. Оперативно проверились – и не поняли, в чем дело (на сцене все вроде бы было ОК). У нас оставалось секунд двадцать, чтобы решить, что делать.  К нам поднялся помощник звукача, что-то покрутил, но и это не помогло. В итоге мы просто убрали гитариста и отыграли без него. Я был в бешенстве.
Первое, что пришло на ум, как опытному музыканту, - не работают провода. Посмотрели через тюнер – провода работают, проверили примочку – работает. В общем, у нас-то все работало как надо.
Естественно, мы были очень недовольны. Чуть позже Виталий Жариков брал интервью у данного звукорежиссера (из видео и взят скриншот) и как раз задал вопрос, что же тогда случилось с нашим номером. И он (звукач) спокойно ответил, держа микрофон в руках ( который на скриншоте перерисован в «оскар»), что, мол, наверно у ребят было что-то не так с проводами.
На деле же, как потом выяснилось, нам просто не вывели вовремя звук, т.е. звукач не справился со своей работой. Поэтому у меня так и бомбануло :)
- Вам же далеко не последний раз так не везло со звуком?
- Да, для ФМк это стандартная процедура. И она даже связана не столько с факультетом, сколько с Никитой Киселевым. Кроме него похожий казус был только на Студвесне`11, когда у Ромы Ковалевского была лажа с фонограммой: ее сначала не включили, а потом она обрубилась – пришлось заново выходить на сцену, эффект был не тот.


А Никита Киселев – его даже перестали брать на инструменталы, ВИА. Вернее, он сам отказался, т.к. гитары оба раза не работали именного у него (он только один раз нормально выступил на Вивате`12), с микрофоном у него тоже не раз проблемы были. А без него – все нормально, все работает :)

Но зато он пишет очень крутую музыку, правда. И вообще, на последней Студвесне мы передали эту карму ФМБК J
- Кстати о последней Студвесне: там-то вроде у вас проблем с инструментальным номером не было, получился вполне годный кавер на Fall Out Boy. А еще номер запомнился твоим прыжком в стиле Димы Билана.



- Я, кстати, прыгнул не как Дима Билан, все-таки ноги немножко под себя по-другому убрал :) Я подумал, что надо как-то раскачать зал. Как обычно, рокеры любят что-то такое выдать перед самый «тяжелым», мясистым моментом.  Можно, конечно, играть, как басист Dream Theater в духе «мне пофиг на всех, играю сам себе» - но нет, это не то.
- Твой любимый момент на сцене БГЭУ за эти годы?
- Это получение кубков Осеннего Марафона. Даже получение номинаций, индивидуальных призов – дело приятное, но в первую очередь это результат работы всей слаженной команды факультета, и просто одна капля в море общей победы.


- О культмассе. В свое время ты был частью совсем разных по составу коллективов: начинал совсем юным в составе ветеранов ФМк, сейчас же выпускаешься уже в качестве бывалого среди еще только созревающих талантов. Если сравнивать их, что можешь выделить общего и, наоборот, особенного в каждом из культмассов разных лет?
- Какой-то разницы в атмосфере нет: и там, и там была семья ФМк. Конечно, чувствовал я себя в них по-разному: на втором курсе ты находишься еще где-то на подступах, буквально в шажке от основы актива. Сейчас же была какая-то ответственность за ребят курсами младше, ведь с опытом ты уже берешь шефство – как в моем случае – над музыкантами: объясняешь принцип работы, особенности конкурсов, участвуешь в постановке номеров, написании сценария и т.д. В общем, гораздо больше ответственности.
- «Семья ФМк» : что лично ты вкладываешь в это понятие?
- Это сплоченность абсолютно всех и каждого, взаимопомощь, взаимная ответственность. Каждый готов подставить тебе плечо, даже если он не твой сосед по парте, а просто товарищ с другого курса, специальности и т.д.


- На сцене БГЭУ ты проявлял себя в качестве музыканта. А не появлялось желание, с учетом твоего пестрого чувства юмора, попробовать себя в разговорном жанре?
- Мысли такие когда-то бывали, но я прихожу к такому мнению, что всякие такие трололо, которые пишутся на «Подслушано», я считаю второсортным. Чтобы выйти и зачитать нормально какой-нибудь стендап, как, например, Эдди Мерфи «Без купюр», надо сесть и написать – это такая монотонная работа, когда нужно рождать шутки. А компилировать все трололо шуточки с коментов в какое-то часовое выступление – это не мое.
- Вот добрались и до «Подслушано». У меня был тупой вопрос про «изменил ли твою жизнь Подслушано», но я придумал еще тупее:  считаешь ли ты лайки под своими коментами?
- Не считаю, но у меня есть такое соревнование с самим собой, когда напишешь какую-нибудь годноту, и смотришь: так, есть 20 – будет 30? Есть….Будет 50? Есть 52…Будет 80? 79, ну же, кто-нибудь…
- И ставишь сам себе.
- Нет, лайкать себя – это как заниматься онанизмом :) Хотя бывают ситуации, когда нужно немного накрутить лайки, чтобы другие тоже смелее ставили за компанию. А вообще лайкодр-во уже в прошлом :)
- Какой рекорд у тебя?
- Не знаю…
- Сотню брал?
- Нет, но где-то около 80 было.
- В общем, десятку собираешь на easy.

- Ну, если есть почва, то можно.



- Ты нередко участвовал в топовых срачах на довольно острые темы, где иногда возникали реальные «стычки». Они когда-нибудь имели продолжение?
- Был такой случай в январе прошлого года, когда Подслушано был в самом соку (на мой взгляд). Получилось так, что я затронул Коран, но это было не оскорбление мусульман, а намек на то, что это относится в их адрес. В итоге мне написали в личку, мол, ты такой сякой и т.д. Если бы мне написали вежливо – Ок, был бы один разговор. Но ко мне обратились не в очень приятной форме, и хоть я попытался извиниться – игнор полный, в ответ только угрозы. В итоге я воспринял это как оскорбление себя и человек был благополучно отправлен в черный список. Чуть позже мне написали с другой странички – и снова были отправлены по тому же адресу. Потом ко мне обратился Мердан с ФМ, предложил лично обсудить этот вопрос – я согласился. Пересеклись с ним на Спартакиаде, все спокойно обсудили и проблему решили: я извинился (что сделал бы в любом случае), он в свою очередь пообещал поддержку, если вдруг возникнут проблемы с кем-то из приезжих. Так все мирно и закончилось.
- Окей, давай тогда о позитивных последствиях «Подслушано». Скажи, ведь правда тебе первыми чаще стали писать девушки, звать в кино/кафе с предлогом «Антон, у тебя такое прекрасное чувство юмора, может как-нибудь…»
- На удивление, нет :) Обычно такие вот знакомства случаются на канале. Когда у тебя закончились деньги либо магазины уже закрыты, тебе хочется выпить, ты подходишь в компанию: «Ребятки, есть че?»
- «О, ты ж Старикович!»
 - «Да, я Старикович»
- «На, держи!»
И идешь дальше.
Бывали случае комичные, когда ты в чьих-то глазах выглядишь тру пикапером: подходишь к давно знакомой девушке, сразу заводишь разговор, а со стороны кажется мол «вау, как он это так к ней подкатил?»


Вот. Ну, а обычно пишу первым я. Смотрю, поставила лайк какая-нибудь красивая девушка, почему бы ей не написать?
- В общем, полезная штука.
- Да.
- А кстати, почему Старикович? Ты ведь по паспорту Старовойт.
- Однажды в далекой-далекой галактике у меня было название песни в графе «Фамилия». Это была группа Lacrimosa песня Stolzez Herz. И я такой человек, что не считаю правильным ставить свою фамилию, учитывая то, чем я люблю заниматься в интернете, т.к. это может иметь последствия…
- Ты конечно же о Танках.
- Конечно же…Хотя мой никнейм в игре тоже JIykaLLlEHk0, но об этом позже. Вот, и я однажды решил, что стоит поменять на что-то более читабельное, потому что  с такой фамилией было, мягко говоря, не удобно устно ориентировать, как найти меня vk. Тогда все изменения делались за голоса, естественно донатить vk на мой взгляд нормальный человек не будет и я дождался момента, когда эту процедуру наконец отменили. В тот момент я общался со своей одноклассницей и она называла меня «стАрикович» (кличка «стАрик») – я подумал, звучит как раз неплохо.
- Т.е. на самом деле ты именно СтАрикович?
- По факту да, но т.к. по-русски удачнее звучит СтарикОвич, прижилось так.


- На редкость серьезный вопрос. Так или иначе за тобой закрепился образ остроумного мачо-самца, в жизни ты куда проще и душевнее. Вопрос в чем: вот ты такой хороший, а что тебе в самом себе не нравится?
- Принципиальность и упертость.
- Первое вроде бы однозначно помогает в жизни.
- Это что-то среднее между принципиальностью и цинизмом. Т.е. как какое-то фундаментальное свойство личности, которое позволяет строго следовать заданному маршруту. Но это иногда вредит, например, в музыке. Когда логично поступить вот так вот, а из-за этого поступаю как-то иначе. Пример – запись песни в студии. Мы готовим какой-то материал, репетируем  и тут ребята ни с чего начинают играть, скажем, Металлику. Конечно, я мог бы к ним присоединиться, но я сижу сложа руки в ожидании какой-то реакции от них «Почему ты не играешь?». «Потому что мы вообще-то собирались записывать песню», - мой ответ. Вот, в таких ситуациях это, на мой взгляд, правильно, но не совсем правильно по отношению к другим людям.
По этой же причине иногда бывают проблемы в общении с девушками. Порой они бывают не совсем логичны – и это логично, что они не совсем логичны!, - и когда делаются какие-то действия, которые мне не совсем понятны и ты задаешь вопрос, зачем ты это сказала/спросила/сделала и  видишь полное замешательство, девушка не может на это ответить, меня это очень вымораживает и выбешивает. И из-за этого не всегда получается найти общий язык.
- И она мгновенно отправляется в черный список к тем самым парням.
- Нет, обычно это происходит вживую, а черный список у меня на удивление пустой.


- Однажды ты признался, что твое лучшее качество – терпение. Что ты терпел в этих стенах последние четыре года?
- Первое, что приходит на ум, это преподы и частичная бюрократия. Например, свой диплом я приносил на проверку несколько раз, причем в распечатанном виде. В итоге сейчас у меня накопилось где-то 450 листов черновиков, за каждый лист я отдал примерно по 1 000 руб. Сумма может и не очень большая, но в то же время мой же одногруппник сдает своему руководителю на проверку все в электронном виде, так же они и делают какие-то поправки.
Вообще бесит «совок» в головах некоторых преподавателей. Они еще живут в СССР и думают, мол, раз я препод, как захочу, так и сделаю. Иногда это приводило к печальным последствиям. Так я однажды чуть не вылетел из-за статистики. Я не очень хорошо написал билет, преподаватель вызвала к себе и говорит написать это и это – написал. Выведи мне это – написал. Напиши еще это – написал. «Я не это хотела видеть, хотела другое». В итоге преподаватель, которая сидела за ней и что-то принимала у заочников, сказала, мол, поставь уже ему 4, видно, что парень знает. Цмокнув и откровенно негодуя, она все-таки сделала это. Хотя чисто по-человечески можно было сразу.
- Может ты ей в свое время чем-то не угодил?
- Нет, на таких предметах, как статистика и бух.учет, надо сидеть смирно и делать умные глазки.
- Как сказал однажды…ты, лучше что-то сделать и жалеть, чем вообще этого не сделать. Есть о чем жалеть из проделанного в этих стенах?
- Ну, во-первых, сказал это не я…
- Но ты с этим согласен.
- Абсолютно. Хм, жалею ли о чем-то из университетского…
- Например, о том, что в свое время не выучил статистику как следует.
- Я гуманитарий, поэтому для меня статистика – дремучий лес. А так, жалею наверное о том, что не выбрал для изучения другой язык вместо английского. Все-таки, заканчивая гимназию с углубленным изучением английского языка и имея по итогу девять в аттестате, когда ты приходишь в ВУЗ и слышишь на паре от препода «Худ морнинг, чилдрэн! Лет старт аур лэсн», - понимаешь, что тебе здесь делать ничего, а ничего поменять уже нет возможности.


***
Я зачем-то приготовил пару фундаментальных вопросов о жизни. Они звучат примерно так:

В чем сила, брат?

Сила в правде.

Кто в доме хозяин?

Кот.

Человек человеку…?

Человек.

Ты по жизни кто?

А че претензии есть, а?
***
  - Сам как чувствуешь, за время универа сильно изменился?
- Как и любой человек в возрасте с 18 до 22 лет, я конечно же изменился. Прежде всего появилась ответственность за себя и за младших товарищей. Ты имеешь уже хотя бы какой-то базовый «пакетик» знаний и отличаешься от серой массы тех же школьных выпускников.
А вообще стал более серьезным и уравновешенным.
- Кому из людей БГЭУ (кроме студентов) ты с удовольствием передал бы привет через 5-10 лет?
- Светлане Васильевне Разумовой и Александру Ивановичу Антоненкову. Редкие запоминающимся преподаватели, с которыми всегда приятно общаться и проводить вместе время. Ну, еще и буфетчице, наверное :)
- Какие планы у тебя после универа?
- Музыка, работа, семья. Возможно, скоро будет выпущен дебютный альбом, но это будет уже совсем другая история!
***
- И напоследок. Это того стоило?
- Да!

***

.txt - Стас Барановский
.jpg - Павел Ерофеев, fmk.by
Дорогие мои старики. Антон Старикович Дорогие мои старики. Антон Старикович Reviewed by Олег Полонский on 30 июня Rating: 5

Технологии Blogger.