С.В. Разумова: «Я люблю студентов, как бы не была к ним строга»

Кандидат  экономических наук, доцент, замдекана ФМк и просто всеми любимый преподаватель Светлана Васильевна Разумова рассказывает о своей студенческой жизни, профессии преподавателя, а также о том, кто есть настоящий маркетолог.

- Кто такая С. В. Разумова?

-Обыкновенный человек.

- Кем Вы мечтали стать в детстве?

-Милиционером. Мне очень нравился фильм про Анискина (фильм «И снова Анискин»), в котором участковый инспектор расследует кражу экспонатов из деревенского музея. А вообще, было время, когда видела себя врачом или медсестрой. Но вот о том, что стану преподавателем, никак не подумала бы.

- А как же всё-таки вышло так, что Вы однажды стали преподавателем маркетинга в БГЭУ?

- Начну с того, что экономическое образование я получала в БГСХА, где, в свою очередь, на четвёртом курсе обучения появилась дисциплина «Маркетинг». Я сразу поняла, что этот предмет мне очень интересен, а свою дипломную работу я посвятила именно ему. Затем появилась возможность поступить в аспирантуру БГЭУ, где я и продолжила совершенствовать свои знания. К слову, перечитала множество книг на немецком по маркетингу (благо знания языка, полученные в академии, позволяли свободно владеть иностранным). А после аспирантуры решила остаться в университете, о чём, собственно, совершенно не жалею. 

- Что Вам больше всего нравится в профессии преподавателя?

- Нравится эволюция студента. И в отношениях с преподавателем, и в учёбе. Первое время студент словно испытывает тебя на прочность, ищет с тобой общий язык, преодолевает свои сомнения, а затем уже начинает прислушиваться. Что касается учёбы, здесь тоже: студент узнаёт много нового, развивается, а затем уже становится грамотным человеком.

- А что нравится меньше всего?

- Равнодушие. Как по мне, так лучше уж негативные эмоции, чем их отсутствие вообще. Я уверена в том, что если студент приходит учиться без мотивации, то никакого результата быть не может, это работа впустую.
- Студенты всегда очень тепло отзываются о Вас. Как удается находить с ними общий язык?

- Я люблю студентов. Это самые верные слова. Да, я могу их ругать, критиковать, но всегда стараюсь относиться с пониманием. Если могу чем-то помочь, обязательно помогу. И вообще, считаю, что не существует плохих людей, живу по принципу «каждый видит то, что хочет видеть». Могу понять всё, но только не безделие.

- К слову, о студентах: какими были Ваши студенческие годы?

- Учёба, учёба и ещё раз учёба. Помню, много внимания уделяла немецкому языку, он был у нас в расписании 4-5 раз в неделю. Благодаря этому достаточно легко поступила в аспирантуру. Именно тот период я могу определить, как время собственного взросления, были все условия для развития: свободный график, единомышленники, очень сильная группа. Кстати, последнее по-настоящему стимулировало наращивать знания, стремиться, конкурировать, быть на уровне со всеми.

- Сегодняшний студент отличается чем-либо от студентов Вашего времени?

- Сейчас у студентов куда больше возможностей, чем было когда-то у нас. Но другой вопрос в умении использовать их правильно и максимально выгодно для себя.

- На Ваш взгляд, зависит ли успех в карьере от успеваемости и прилежности в университете?

-  Я бы сказала, что зависит, но лишь частично. Бывают разные профессии...Вот, к примеру, возьмём того же маркетолога-аналитика: такой работник должен быть пунктуальным и скрупулёзным. В этом случае бывший прилежный студент справится с поставленной задачей лучше, чем тот, кто не особо уделял внимание воспитанию в себе усидчивости. В то же время маркетолог-креативщик наоборот должен не бояться рисковать, тут важна смелость и стремление к новизне. В этом случае успех придёт к тому, кто за время учёбы привык дейстовать сходу, выработал быстроту реакции.
- Назовите три главных качества настоящего маркетолога.

- Во-первых, маркетолог должен уметь считать. Иногда подшучиваю над студентами, которые забывают о том, что это качество одно из самых необходимых в их будущей профессии: название квалификации “Маркетолог-экономист” заменяю на “Маркетолог минус экономист”. Во-вторых, настоящий маркетолог должен быть по-настоящему прозорливым. Это человек, который способен создать что-то совершенно новое с ориентацией на клиента, не спрашивая его об этом. Маркетолог должен иметь рыночное чутьё, понимать, что будет востребовано и перспективно завтра. Ну и третье главное качество настоящего маркетолога – это интерес и стремление к развитию.

- А насколько престижно сегодня быть маркетологом?

- На самом деле, я считаю, что роль маркетолога как специалиста на сегодняшний день недооценена. Хотя, если маркетолог владеет некоторыми знаниями из сферы IT, то востребованность такого работника повышается в разы. А вообще, всегда было, есть и будет престижно быть собственником, создателем чего-то нового (или даже не совсем нового), поэтому о том, кто такой маркетолог на сегодняшний день можно ещё поспорить.

- Какую книгу вы можете посоветовать будущему маркетологу?

- Читайте разные книги. Не только по маркетингу. Это поможет развить кругозор, что несомненно очень важно для маркетолога. Если интересна психология, читайте книги по психологии. Интересна история – читайте. Пригодится всё! Даже в самой неинтересной книге можно найти мысли, которые обязательно вспомнятся в нужный момент и окажутся полезными для вас.
- Помимо чтения, что еще можете назвать своим хобби? Чем занимаетесь в свободное время?

- Если честно, с детства не люблю слово «хобби». Всегда затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что никогда не задумываюсь над этим. Я просто делаю то, что я делаю. А вообще, я одна из тех людей, которые могут назвать свою профессиональную деятельность не просто работой, но и увлечением.

***
.txt - Кристина Чура
С.В. Разумова: «Я люблю студентов, как бы не была к ним строга» С.В. Разумова: «Я люблю студентов, как бы не была к ним строга» Reviewed by Олег Полонский on 29 апреля Rating: 5

Технологии Blogger.