Watchdog: Колония Дигнидад

Колония Дигнидад, реж. Флориан Галленберг, 2015

«Колония» — романтическо-исторический триллер режиссёра Флориана Галленбергера и основана на реальных событиях. В 1973 году власть в Чили захватили силы генерала Аугусто Пиночета. Всех несогласных сразу же бросали в тюрьмы, не размениваясь на такие мелочи, как справедливый суд. События, происходящие в стране, зацепили не только прямых участников гражданской войны, но и оказавшихся в Чили иностранцев. Ни для кого не было секретом, что оказавшись не в том месте, велика вероятность попасть в заключение, пусть ты даже американец, англичанин или немец.

Революционная волна в самом зародыше порой не имеет ничего общего со здравым смыслом. В свое время подручные Пиночета не стесняясь отправили в тюрьмы массу иностранцев и немногим посчастливилось вернуться домой в целости и сохранности. А если вам выписали билет в «Виллу Баварию», назад пути уже не было. Это место долгие годы было посольством ада на земле под вывеской мирной христианской миссии. Именно про «Виллу Баварию» повествуют события фильма «Колония Дигнидад».
Основанный на реальных исторических фактах сюжет приоткрывает завесу над секретами таинственной коммуны, представляя, пускай и выдуманных, но вполне достоверных героев, ставших прообразами всех тех несчастных, кто попал в лапы Пауля Шефера, основателя и неизменного лидера пресловутой «Виллы Баварии». После осознания общей концепции картины, необходимо вникнуть в конкретику повествования, принять главных героев такими, какие они есть, понять мотивации, поступки, сродниться с ними и переживать за исход их побега, будто мы напрямую к нему причастны.

Эмма Уотсон великолепна в роли Анны. Постепенно она заставляет нас забыть о своем участии в приключениях «Гарри Поттера». Превратившись в привлекательную и далеко не глупую молодую актрису, Уотсон старается выбирать роли драматического характера, развиваясь как творческий человек. Хотя бы за это ее нужно уважать. В «Колонии Дигнидад» Эмма сыграла самую необыкновенную роль за всю карьеру, так что всем поклонникам ее творчества фильм стоит оценить фильм в обязательном порядке.
Режиссер фильма открыл дверь зрителю в мир с совсем не доброй атмосферой, но эта атмосфера прекрасна своим ужасом и тотальным контролем. Хорошее кино, если подумать, редко бывает добрым. Зритель здесь находит свою роль безмолвного свидетеля, будто предусмотрительно оставленную режиссером. За главную героиню было действительно страшно, а в паре моментов даже чересчур, когда под маниакально-пристальным взглядом пусть и больного, но далеко не глупого лидера колонии-общины ее легенда кирпич за кирпичиком терпела крах, но она стойко продолжала играть свою роль ради цели. Уотсон сыграла хрупкую, обычную, но действительно храбрую женщину, способную ради любви влезть в нечто огромное и беспощадное.

Колония уже с самого начала кажется тем местом, откуда не выбраться. Эти заборы с колючей проволокой, сторожевые вышки, первичное знакомство с территорией общины, внезапная сирена, плачущий сломленный мальчик, вышедший из кабинета Пауля Шефера или, как его называли опекаемые, Пия; и наконец, розовощекий, дышащий так, словно только что пробежал пару лестничных пролетов, расслабленно развалившийся в кресле своего кабинета сам Пий.
 Микаэл Нюквист, несмотря на то, что его прототипа я представляла более умалишенным, но осторожным, сыграл вызывающего по меньшей мере злость Шеффера удачно и изящно. Властный, сильный, уверенный в себе и своих поступках, он подчинил себе всех, создал нерушимую, смазанную страхом и обожанием, систему. Жители колонии, попадавшие туда не всегда добровольным путем, трудились рабскими мерками, и за любой проступок наказывались жестоко с моральной и физической точки зрения. Одна лишь сцена собрания из-за оступившейся Доротеи просто кошмарна. Пий пользовался безоговорочной поддержкой со стороны власти, несметно зарабатывал на колонии, представляемой всему остальному миру как благотворительное общество крестьян. Но финансы, кажется, не имели на него большее влияние, чем свобода действий для религиозного фанатизма и извращенного ума.

Прежде чем заинтересоваться просмотром «Колонии Дигнидад», все-таки, лучше ознакомиться хотя бы с личностью Пауля Шефера. Насколько известно, это пока что первый полнометражный фильм о личности Шефера, и может быть, когда-то будут фильмы куда сильнее и охватывающие что-то большее, чем снятое Флорианом Галленбергером. Но пока что «Колония Дигнидад» — это целостный и ясный фильм, после которого еще не скоро можно отойти.

***
.txt - Ольга Тепун
Watchdog: Колония Дигнидад Watchdog: Колония Дигнидад Reviewed by Unknown on 06 мая Rating: 5

Технологии Blogger.