Семинар от Boston Consulting Group. Как это было

Два дня подряд 339 аудитория третьего корпуса БГЭУ принимала гостей из Москвы. С чем же к нам приехали представители консалтинговой компании The Boston Consulting Group и как заинтересовали столичных студентов? Об этом и не только в статье SR.
Кейс-клуб БГЭУ совместно с The Boston Consulting Group (далее – BCG) организовали два мероприятия для студентов, чтобы более подробно рассказать о работе в компании и консалтинге в целом. Кроме того, профессионалы поделились своим собственным опытом и подсказали, как пройти все этапы отбора и не совершить ошибки.
Часть первая.
Перед началом лекции представители компании разделили ее [лекцию] на несколько смысловых блоков. Сначала они решили рассказать о консалтинге в целом. После этого разложили по полочкам, как на самом деле можно попасть в BCG и какие этапы нужно пройти. Не позабыли они и о социальной стороне жизни компании, а в завершение привели примеры реальных проектов, которые когда-то были реализованы. Не раз упоминалось и то, что консультанты готовы делиться своим собственным опытом, что только заинтересовало слушателей, которые не раз воспользовались возможностью задать интересующие их вопросы.
«О том, что такое BCG, я знала из учебников. И мне казалось, что это компания какого-то недостижимого уровня. Это абсолютные профессионалы своего дела», – начала Екатерина. Наверно, ее собственная история является показателем того, что жизнь бывает непредсказуемой. Пройдя бакалавриат и магистратуру БГУ, Екатерина успела попутешествовать, пожить в Штатах, оказаться в Будапеште. Лишь на том этапе своей жизни она твердо решила связать карьеру с консалтингом, поэтому после определенного рекрутингового процесса оказалась в BCG.
Благодаря матрице с двумя осями (функциональной и индустриальной) Екатерина объяснила, что данная матрица покрывает около 80 процентов проектов консалтинговой компании. Например, на горизонтальной оси можно было наблюдать такие варианты, как корпоративное развитие, стратегия, маркетинг. На вертикальной – работа с государственным сектором, страхованием, финансами, здравоохранением и технологиями. Таким образом, можно сказать, что консалтинг включает огромное разнообразие проектов. А главное, консультанты в процессе работы могут выбрать не только наиболее подходящие, но и попробовать себя в чем-то новом и совсем незнакомом.
Иван (девушки называли его по-дружески Ваня) рассказал, что все, кто попадают в BCG, становятся частью большой дружной семьи (кстати говоря, в Московском офисе работает более 250 человек, из них около 10 процентов белорусы). И этот факт подтверждается совместными ежегодными поездками за счет компании, созданием команд по футболу, волейболу и хоккею. Кроме того, у BCG есть даже собственная музыкальная группа. Все эти люди действительно больше чем просто коллеги.
Благодаря Андрею, чей опыт работы в консалтинге довольно значительный, слушатели словно побывали на далекой Чукотке и узнали, как на самом деле добывается золото. Кроме того, не обошлось без казусной истории побега трех консультантов от взрослой медведицы. Захватывающий рассказ спикера и потрясающая работа с залом сделали свое дело, ведь на следующий день мероприятие посетило не меньше людей.
Часть вторая.
В субботу разговор шел конкретно о подготовке к отбору в компанию. Процесс достаточно сложный, но выполнимый. Для начала потенциальный работник отправляет свое резюме, сопроводительное письмо, копию оценок и эссе.
А теперь немного более подробная информация об основных требованиях, представленных Екатериной, которая занимается рекрутингом. Резюме ­­– это одна страница текста с понятно изложенной информацией о кандидате, включая образование, опыт работы и увлечения. Важно, чтобы к первым двум составляющим были приложены и года. Во всем ценится цифровая информация и заслуги конкретно кандидата. Специалисты посоветовали не преувеличивать данную информацию, так как на стадии собеседования можно оказаться в невыгодном для себя положении. В сопроводительном письме необходимо ответить на три главных вопроса связным текстом: «Почему консалтинг?», «Почему BCG?» и «Почему именно ты?». Резюме, сопроводительное письмо и эссе (темы указаны на официальном сайте) пишутся на английском языке и отправляются на почту вместе с копией оценок (для студентов). При прохождении данного этапа кандидат переходит на следующий.
Тестирование по типу GMAT – это тест, состоящий из 53 вопросов, на прохождение которого дается 50 минут. Он на английском языке и включает в себя 10 блоков, которые делятся на вопросы по логическому мышлению и математике. Чтобы пройти данный этап, необходимо набрать проходной балл. Здесь совет был прост: тренироваться на тестах, которые предоставлены в интернете, и пытаться следить за временем, чтобы успеть решить больше и правильнее. Распределение времени – основная трудность.
Письменный кейс является двухчасовой самостоятельной работой с данными, после которой идет 30-минутная защита решения. На данном этапе кандидат примеряет на себя роль консультанта. Он получает информацию о клиенте и три вопроса, ответом на которые должны стать 3-5 слайдов, нарисованные от руки. При успешном выполнении можно перейти к завершающему этапу.
Интервью включает в себя три этапа: беседа, обсуждение кейса, вопросы и ответы. Во время беседы, которая длится 10-15 минут, между кандидатом и интервьюером происходит диалог, за время которого можно расположить собеседника к себе. Необходимо рассказать то, что не вошло в рамки резюме, или ответить на интересующие вопросы. После чего на протяжении 25 минут проходит обсуждение кейса. Получая задачу, кандидат должен предоставить структуру решения, проанализировать все данные, а в конце подвести итоги и предложить свои рекомендации. Все это проходит в форме разговора, где нужно задавать уточняющие вопросы. Важно проговаривать рассматриваемую гипотезу и уметь замечать подсказки интервьюера. Для этого представители компании рекомендуют решать кейсы с другими людьми, развивать уверенность в себе и умение структурировать. Необходимо понимать, что во время стрессовой ситуации важно взять себя в руки и показать себя с лучшей стороны.
Завершающая часть интервью – вопросы и ответы. Здесь кандидат может спросить опытного специалиста консалтинга о том, что его интересует. Нужно задавать открытые вопросы вида «Почему?» и «Как?», а так же избегать простых вопросов, на которые можно найти ответ, например, в интернете. Стоит отметить, что во время интервью кандидата могут попросить переключиться на английский язык, к чему тот должен быть готов.
Подытожить все эти рекомендации консультанты решили разбором реального кейса, где аудитория пыталась выступить в роли кандидата на интервью, задавая уточняющие вопросы и структурируя свое решение.
Так команде BCG удалось прекрасно связать теорию с практикой.
***
.txt - Анастасия Соколовская 
.jpg - Алена Зайцева
Семинар от Boston Consulting Group. Как это было Семинар от Boston Consulting Group. Как это было Reviewed by Unknown on 21 марта Rating: 5

Технологии Blogger.