Рекламы факультетов: мнение независимых экспертов vol.2


Артем Герасимов из Самары и Сергей Кошкин, магистр БГЭУ (выпускник ФП) aka независимые эксперты дают публичную оценку новым рекламам факультетов БГЭУ, представленным недавно на конкурсе «Виват, первокурсник!»
Придумать ролик для «Вивата» - дело непростое, так как выдумать что-то новое, чего не было раньше, - достаточно сложно. Из всей массы видео за последние несколько лет можно выявить ряд определенных сюжетов.
Вот типичный сценарий видеоролика «Виват, первокурсник!»: первокурсник просыпается в своей постели в квартире (или общаге), отключает будильник. После этого он собирается на занятия, далее следуют кадры, как он добирается к универу на собственной машине (троллейбусе, метро – в зависимости от статуса факультета и дохода первокурсника). Затем следуют кадры учебного корпуса, двери деканата/учебной аудитории, одногруппники, буквы факультета и занавес. К этому сюжету «this is how we do» прибегают из года в год, таким было и видео еще безбородого тогда Вовы Колосова с ФМк в 2011-ом, от этого никуда не деться. Второй популярный сценарий – показать процесс препровождения времени в университете, искусно разбавив видеоряд шутками из вирусных видео и телевизионных передач, а также мемами.
Что же, посмотрим, что приготовил нам год 2017-й.
 ФКТИ
Артем: Неплохо снято, мне понравилась сама реклама. Но начало было довольно странное и затянутое. Про эту Настю, какая-то видимо локальная шутка. Понравились в конце нарезки из разных моментов. Очень рад, что в начале город показали, мне это особенно интересно было посмотретьJ 9/10
Сергей: Кадры с корпусами, в которые не ступала нога большинства студентов (пятый, восьмой), являются априори выигрышными среди остальных. Лично я был в пятом корпусе только один раз в своей жизни. В ролике показана как основная деятельность студентов – учеба, так и самая вкусная ее часть – мероприятия, которые объединяют ребят в единую семью. Все это сопровождается динамичной музыкой. Определенно захотелось сюда поступить, 7/10.
***

 ФМ
https://vk.com/video-31905172_456239225
Артем: ФМ- это факультет менеджмента, насколько я понял, и как менеджеры они меня что-то расстроили. Не увидел никакой актерской игры, а обсуждения показались жутко наигранными. Они пытались сделать свои ролики, которые сейчас популярны. Заметил их противоречие самим себе, т.к. они сказали, что нельзя делать пародию, однако все нарезки - популярные видео. Единственное, что меня заинтересовало - penpineappleapplepen.И понравилось использование слоганов вроде «Рвемся к победе». 6/10
Сергей: Как я и говорил в начале, ФМ взяли то, что уже видели многие в этих ваших интернетах, украсили логотипом ФМ и локациями четвертого корпуса, скомпилировали все в один связный сюжет. Ролик может заставить улыбнуться, но, на мой взгляд, некоторые ребята в аудитории жутко переигрывали, поэтому 8/10.
***
Артем: Видео очень короткое. Начинается разговором с деканом и вдруг резко обрывается. То есть у видео нет ни начала, ни конца. Если честно, то я бы на такую рекламу не купился. *всем белорусам известная реклама- совершенно новое для парня из Самары* 5/10
Сергей: УЭФ выбрал уже отработанный сюжет: кто-то зазывает первокурсника учиться на __________ (вставить название факультета). Правда, в этом видео приглашает на свой уютный факультет не кто иной, как декан. Вместе с тем, ролик показался достаточно коротким, ему как будто не хватает какой-то эпичной концовки, учитывая то, что четверть ролика главный герой чихал. 7/10
***
Артем: Одно из моих любимых видео. В нем есть и начало, и конец. Кроме того, снято очень хорошо. Не могу точно выделить самый любимый момент. Выглядит как реклама и вкратце рассказывает, что это за факультет маркетинга и логистики 8/10
Сергей: Ну, вы поняли, да? Тут тебе и стремление к учебе, и дружба, и взаимовыручка (всем бы таких одногруппниц на машинах), и творческая сторона факультета, которая в крови у ФМк. Музыкальный ряд подставлен к месту по смыслу, а не напихан «абы было». А еще здесь есть Дана ;) 9/10
***

 
ИСГО
Артем: Честно говоря, я вообще не понял это видео. Может надо было что-то знать для того, чтобы понять суть ролика. Но у меня не получилось. Не могу сказать, что он мне понравился или не понравился, потому что я не разобрался в нем. Не знаю, может я отвлекся и пропустил что-то ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ. Хотя вроде видео длится 2 минуты и на что там можно было отвлечься…Вот. Ну, просто видео, не смог в нем увидеть рекламы. 5/10
Сергей: Реклама ИСГО показывает, как факультет меняет людей. Ролик действительно качественный, поскольку в нем есть интересный сюжет, юмор, реквизит (машина), костюмы. Каждый фрагмент видео сопровождается подходящим по смыслу саундтреком. С каждым годом «хулиганы гуманитарных наук» делают ролики все интереснее и интереснее, мне однозначно нравится, 9/10
***

ФМБК
Артем: Если бы  я мог дать отдельный «Оскар» за самую лучшую съемку, то это определенно был бы ФМБК. Видео понятное. Но функцию рекламы этот ролик не выполнил, он просто говорит о том, как тяжело поступить, а про факультет ничего не говорится. Но спецэффекты, съемка и музыка очень порадовали. 7/10
Сергей: Тут нас сразу предупреждают словом «тизер» в описании к видео, что ничего масштабного от ролика ждать не стоит. Крутой монтаж, шикарная операторская работа (наверное, на половину моей зарплаты), звуковая дорожка как будто из трейлера к фильму ужасов/триллеру (не знаю, у меня такая ассоциация), и стоящие студенты. Может быть, видео являлось шикарной подвязкой к последующему номеру, который я, к сожалению, не видел. Но, для меня это просто тизер, поэтому 6/10
***
Артем: Описывается жизнь паренька, который ест шаурму и непонятно что делает. Не увидел рекламы, только в конце показали, что это факультет МЭО. По поводу хэштегов, не знаю как у вас в Беларуси, но у нас они вышли из моды уже, ими мало кто пользуется. И как для факультета, который пользуется популярностью, это не самая лучшая реклама. 6/10
Сергей: Культмасс МЭО – настолько прогрессивные молодые люди, что уже не в первый раз прибегают к хэштегам в середине экрана. Хэштеги были у них на видео Вивата’15, правда, их было меньше, и они были на английском. Улыбнуло «#можемвсюночь». До последней секунды ждал, когда выпадут гигантские хромированные буквы «МЭО» и шепчущий голос загадочно их прочитает, не дождался :’(. Ребята с МЭО однозначно могут делать значительно лучше (а вот раньше было…), здесь же мое мнение не изменила даже всеми любимая «What You Want». 6/10
***
Артем: Надеюсь я не был излишне строгим. Выделю три ролика, которые мне понравились больше всего: ФКТИ, ФМк, ФМБК. Возможно, такие низкие баллы я дал и потому, что я смотрел очень много реклам наших факультетов, т.к сам в этом году поступаю. И я определенно могу сказать, что мне есть с чем сравнивать. Но тем не менее, и среди реклам БГЭУ нашлись те, которые меня заинтересовали.
Сергей: Два лучших видеоролика – от ФМк и ИСГО. Если необходимо отдать первое место чему-то одному, то мой выбор падает на ролик Факультета маркетинга и логистики.
И от себя Сергей решил добавить: «Хотелось бы лицезреть на «Вивате» больше видео, в которых первокурсники показывают свои интересы и увлечения , с обозначением своей принадлежности к определенному факультету и каким-то кредо. Примерами таких видео могу привести ролик МЭО на Вивате’13 (А.Маер) и ФП на Вивате’12 (Н.Телица). Привлечение к съемкам в рекламе факультета руководства факультета и преподавателей тоже делает видео интереснее и статуснее. Многие не согласятся с моими оценками видеороликов, но на то они и мои, эти оценки J»
***
.txt - Анастасия Шершань
Рекламы факультетов: мнение независимых экспертов vol.2 Рекламы факультетов: мнение независимых экспертов vol.2 Reviewed by Олег Полонский on 07 марта Rating: 5

Технологии Blogger.