Watchdog. "Мама"


«мама!», реж. Даррен Аронофски, 2017
«seeing is believing»

Сразу стоит сказать, что данную кинокартину стоит смотреть с томами Ветхого и Нового Заветов в руках. То ли для того, чтобы обновить истории, изложенные в них, то ли для молитвы. В любом случае, вам все равно понадобится вцепиться во что-то пальцами.

Так же стоило бы попросить тебя, зритель, не смотреть никаких рецензий и оценок на фильм – они спорны, скандальны, пугающи и интригующи. Так же, как и данная кинокартина. А потому не настраивайся на привычный массовой аудитории хоррор – тебя ожидает нечто пострашнее. А теперь приступим.


Даррен Аронофски, подобно Творцу, написал сценарий к фильму за пять дней. А вот в шестой день сотворение человека предстоит совершить нам своими руками. Совершенно нового, восставшего из пепла. И только после завершения своего творения, после установления гармонии с собой и миром вообще мы сможем получить свой заслуженный выходной.

Конечно же, как и многие другие работы Аронофски, это фильм-метафора. И если тебе, зритель, не хочется сюрреализма, но хочется попкорна – этот фильм не для тебя. В «маме!» нет звукового сопровождения, однако сама кинокартина и является мелодией. Начинаясь в медленном темпе, она постепенно набирает обороты, взвинчивая даже самого искушенного зрителя до предела. А потом, последними, уже затухающими аккордами, расставляет все точки над i. И еще: мы никогда прежде не видели, насколько действительно прекрасна игра Дженнифер Лоуренс. И да прибудет с ней второй заслуженный Оскар.

Эта история поначалу покажется достаточно бытовой: молодая любящая жена и зрелый, покровительствующий муж, у которого все никак не получается сотворить нечто новое. Она отстроила для него Дом, призванный стать раем для двоих. У них пока еще нет имен – придумай их сам.


Но в дверь неприступного Дома постучались двое: у них тоже пока еще нет имен. Но есть желание познать то запретное, куда вход им запрещен. А любой подобный проступок жестоко карается, так ведь?

Я не считаю, что не вправе рассказывать тебе, дорогой зритель, о двойном дне этого фильма. Я могу только посоветовать не спускать глаз с иконописного лица Лоуренс, умиротворенного выражения Хавьера Бардема и подмечать каждую деталь, умело схваченную оператором. По окончании просмотра задай себе вопрос: «Почему же мне тогда все сходит с рук? А ему? А ей? А им? А нам?» Возможно, после просмотра тебе станет тошнотворно и омерзительно. Возможно, ты воскликнешь, что «мама!» - это шедевр современного кинематографа. Возможно, ты и вовсе не досмотришь его до конца. Только помни, что каждый раз, когда Дом отдаёт каждому из нас свое прощение и любовь, - будет больно.


.txt – Ольга Тепун
Watchdog. "Мама" Watchdog. "Мама" Reviewed by Unknown on 27 сентября Rating: 5

Технологии Blogger.