Пустоши, 1973, реж. Терренс Малик
«In 1959 a lot of people were killing time. Kit and Holly were killing people»
Пожалуй, «Пустоши» - это удачный пример кинодебюта в мировом кинематографе. Иначе как объяснить тот факт, что спустя 20 лет после премьеры фильм был внесен в Национальный реестр выдающихся фильмов США? Картина словно бы становится еще одной новой ступенькой на пути развития американского кинематографа, несмотря на многочисленные отсылки к уже достаточно развитой на тот момент теме о «бунтарях и пасынках Америки».
В основе сюжета лежат реальные события, произошедшие в 1958 году. В то время ужас на всю страну наводили Чарли Старквезер и Кэрил Фьюгейт – парочка влюбленных, за короткий срок совершившая 11 убийств в Небраске и Вайоминге.
Кит Каразерс, совсем еще молодой парень, работает в провинциальной глуши мусорщиком. Он как две капли воды похож на Джеймса Дина: его походка, его укладка, его взгляд, и даже манера курить. И он тот же «бунтарь без причины». Холли всего 15, она совершенно рыжая и на целых десять лет младше Кита. Но вряд ли бы кто-то отказался от предложения уехать куда глаза глядят с мужчиной, словно сошедшим с обложек глянца?
Терренс Малик отказался от идеи снять еще одно криминальное кино, основанное на реальных событиях, и не зря. Как насчет экзистенциальной драмы о беспутных детях Америки, еще не нашедших, но уже потерявших себя? А может, вы желаете заглянуть в головы совершенным психопатам, создающим свою реальность в глуши, с домиками на деревьях, танцами босиком и успокаивающими разговорами с очередной жертвой?
Но создать свой мир не получится, потому что пустоши – бесплодная, выжженная земля – разрастаются и пожирают все твое нутро, заставляя задыхаться от страха и отчаяния, и снова, и снова, и снова шагать в пропасть, желая надышаться свободой в последний раз, желая не чувствовать себя одиноким в последний раз, желая чувствовать себя живым хотя бы в первый раз.
На самом ли деле эта картина – о кровожадных маньяках, разгуливающих на свободе? Скорее, о «лишних людях», не имеющих будущего в обществе, вовремя не понятых и не обласканных, бесплодно пытающихся отыскать хоть какой-то смысл в своем существовании. Именно поэтому Кит так старательно копирует Джеймса Дина, а Холли совершенно бесчувственно наблюдает за окружающим ее миром. Смогут ли они наконец обрести и себя и прекратить не только внешнее, но и внутреннее разрушение?
Зритель, тебе решать.
.txt - Ольга Тепун
Watchdog. Пустоши
Reviewed by Unknown
on
01 ноября
Rating:
