"Я успею всё!" Как вести еженедельные записи


В период сессии как никогда становится актуальна тема планирования. Времени не так много, как хотелось бы, а дел столько, что даже подумать страшно. Сегодня Samoe Radio расскажет Вам, почему успеть всё – это более чем выполнимая задача.

Шаг первый. Определиться с приоритетами. 

Чтобы выстроить четкую и работающую систему планирования, следует в первую очередь задаться вопросом: что же мне нужно? Какой бы список дел на день/неделю/месяц ни был составлен, он никогда не будет соответствовать вашим физическим и моральным возможностям. Всегда захочется добавить пункт из разряда «а вдруг я раньше закончу, нужно же что-то еще сделать». Поэтому стоит расставить приоритеты в своем списке дел. В иностранной литературе на эту тему можно встретить понятие «To-do-list» или список того, что нужно сделать. 


Шаг второй. Систематизировать список дел. 

Определив свои приоритеты, например, закрыть долги или выучить иностранный язык за полгода, стоит разделить список дел на три части: «Сделать», «Контроль», «Позже».

«Сделать»

Сюда заносятся все дела, которые должны быть совершены согласно планам и обязательствам с пометкой о сроках. Например, сдать курсовую — до конца недели, подготовить реферат — завтра и т.д.

«Контроль»

Есть много задач, выполнение которых зависит не только от нас. Например, вы вместе с одногруппниками пишите научную работу. В списке «Контроль» нужно отметить дату, когда стоит спросить у своих братьев по несчастью, как там их часть вашего совместного проекта.

«Позже»

Как правило, существует целый список неосуществленных желаний, а также дел, которые «есть не просят», но ждут, пока до них «дойдут руки». Такие задания тоже важно держать в памяти. Если запишете их в списке «Позже», то Вы приступите к их выполнению с большей долей вероятности.


Таким образом, можно увидеть, какие дела являются приоритетными для Вас, а какие могут немного подождать.

Шаг третий. Составить план на каждый день.

Зачем он нужен, если уже есть три списка с различными делами как минимум на месяц вперед? Все просто. Шина Айенгар (Sheena Iyengar) изучает проблемы, связанные с выбором: как и почему человек делает тот или иной выбор. В одном из своих исследований она установила, что мозг человека в состоянии воспринимать только 7 вариантов выбора. Когда в списке задач 58 пунктов, человек нередко впадает в ступор: за что браться и стоит ли? Если хотите, чтобы Ваш to-do-list работал, попробуйте включать в него не более 7 задач на каждый день. 


7 задач – это уже не так много, не правда ли? Если Вашей мотивации на стадии заполнения to-do-list хватит хотя бы на одно важное дело, то можно Вас поздравить. Обычно всё так и заканчивается красивым списком. Однако на данном этапе дело встает исключительно за Вами. Этот список ежедневных дел должен быть не столько намерением что-то сделать, а скорее чем-то, что Вы берете под свою личную ответственность. 


Шаг четвертый. Разбить большую задачу на несколько простых действий. 

Например, все так же измученная курсовая работа. Начинать всегда сложно, но если поставить перед собой цель поискать информацию в Интернете (нужно ж хоть немного разобраться в выбранной теме), то дальнейшая работа покажется не такой уж и сложной. К тому же стоит оставить телефон где-нибудь подальше и установить расширение для браузера, блокирующее на время все развлекательные площадки. 


Шаг пятый и самый важный. Не впадайте из крайности в крайность.

Не перерабатывайте, чтобы избавиться от постоянной занятости. Лекарство от постоянной занятости — это не «еще больше работы», а спокойная расстановка приоритетов задач. Так что не совершайте ошибку и не работайте лихорадочно, если чувствуете усталость. Вместо этого сядьте и решите, что на самом деле необходимо сделать прямо сейчас. «Если у Вас нет времени, правда, в том, что у Вас просто нет приоритетов. Лучше усерднее думать, чем старательно работать", — говорит Тим Феррис (американский писатель, оратор и гуру производительности).


Спать по три часа в день – это не выход. Выход – расставить приоритеты и не размениваться по мелочам. И тогда все получится так, как Вы запланировали.

.txt - Мария Карпова
"Я успею всё!" Как вести еженедельные записи "Я успею всё!" Как вести еженедельные записи Reviewed by Ann Pakhomenko on 01 января Rating: 5

Технологии Blogger.