Watchdog: Молодой Годар


2017, реж. Мишель Хазанавичус

Париж, 1967 год. Жан-Люк Годар — лидер «новой волны», режиссёр, изменивший язык кино, снимает «Китаянку». Он безумно влюблён в исполнительницу главной роли, актрису Анн Вяземски, которая моложе его на 20 лет. Они счастливы и сочетаются законным браком. Последовавший за этим скандальный приём фильма и вспыхнувший в мае 68 года молодёжный бунт увлекают бескомпромиссного гения в пучину революции. 


Стоит сказать о том, что это, пожалуй, лучшая роль Луи Гарреля за всю его карьеру на данный момент, воплощенная в крайне любимой и романтизированной французами эпохе. Главную героиню, актрису русско-французского происхождения Анн Вяземски, играет Стейси Мартин, очень удачно открытая Ларсом фон Триером в его «Нимфоманке». Ядром повествования становится симметрия угасания любви Годара и Вяземски и перехода режиссера «Китаянки» от авторского кино к политике. По мере того, как Годар все больше отходит от своих режиссерских принципов, уклоняется во все больший нигилизм по отношению к своему творчеству и кино вообще, тем более он становится невыносим, и тем менее Анна его любит. 


«Редутабль» (оригинальное название фильма) — первый французский стальной броненосец, постоянно поминаемый героями фильма — грозен только с виду и на самом деле чудовищно уязвим. Режиссер стремится шагать в ногу с протестующей молодежью, но все время невпопад; хочет быть нежным любовником, но мысли о революции сбивают его с ритма; пытается насаждать демократию на съемочной площадке и снимать без сценария, но актеры требуют жесткой руки. Хазанавичус совсем не преследует цель возвеличить гения, а наоборот, стремится показать во всей красеего истинную амбивалентность. Ведь потому Годар и является Годаром, что принимает решения лишь по своему усмотрению и творит лишь то, что взбредет именно в его голову.


Годар давно оторвался от земли и зрителей, 10 лет посвятив политическому кино, он вернулся к большому экрану, но не стал понятнее, его «неизреченные глаголы» будоражат зрителей и сейчас, в таких лентах, как «История (и) кино», «Моцарт навсегда», «Наша музыка». Он уже не попадает в ритм времени, как было в 60-е, став философом-затворником не от мира сего. Но его ни на что не похожий кинематограф со всеми его заблуждениями, грубыми обвинениями, нетерпимый и колючий, непонятный и сумасшедший прикасается к таким безднам в нас самих и нашей истории, что мы не можем вычеркнуть его из нашей жизни.

.txt - Ольга Тепун
Watchdog: Молодой Годар Watchdog: Молодой Годар Reviewed by Ann Pakhomenko on 10 февраля Rating: 5

Технологии Blogger.