Watchdog. Зови меня своим именем


реж. Лука Гуаданьино, 2017
«Is it better to speak or die?»

Север Италии, 1983 год. Элио семнадцать, его волосы вьются, его ум гибок и пытлив, глаза широко распахнуты, а смуглая кожа пропитывается летним зноем. Семнадцать – время, когда юность смело бросается на все неизведанное, еще не осознавая в полной мере боли, стыда и потери. Семнадцать – это время срывать созревающие персики на собственной вилле, кататься на велосипеде, прыгать в воду, прохлаждаться под сенью деревьев и…любить. 


Молодость не любит правил, именно потому пальцы Элио перестраивают классическую мелодию на свой лад, легко порхая над клавишами инструмента. Можно говорить об истории, читать резонансную литературу и рассуждать, откуда же все-таки произошло слово «абрикос» - арабский, латынь или греческий?


Молодость нужна хотя бы для того, чтобы лениво прогуливаться взглядом по подтянутому и беззаботному телу своей подруги, а после пробовать его на вкус на пыльном матрасе на чердаке. Для того, чтобы делиться чувствами, мыслями и книгами друг с другом.

А еще молодость – это время откровения с собой и со всем сущим, что окружает тебя. И время принятия жизни и всех ее проявлений без стыда и сожалений. 


Так происходит и в истории Элио, который встречает молодого, рассудительного, привлекательного Оливера. Он делит с ним собственную комнату, но что важнее – и часть своего сердца. 

В то самое время, когда о любви, казалось бы, все уже сказано, Лука Гуаданьино рассказывает нам свою собственную историю. И начинается она так: «Человек встречает человека…»


Это не история об однополой любви, да и не о любви терзающей, впрочем, тоже. Она проста, откровенна, ненаигранна - и ей хочется верить. И хочется верить персонажу Шаламе, который в каждом своем движении, слове или ухмылке и есть молодость. 

.txt - Ольга Тепун
Watchdog. Зови меня своим именем Watchdog. Зови меня своим именем Reviewed by Ann Pakhomenko on 22 марта Rating: 5

Технологии Blogger.