Экономика в мире кино. Как прошёл мастер-класс от эстонского режиссёра Пийтя Пяасуке


Прийт Пяасуке (эстонский режиссёр) недавно закончил съемки фильма “ Конец цепи ” и сейчас приехал в Беларусь, чтобы провести мастер-класс. Нам посчастливилось побывать на нем в Академии искусств, где режиссер рассказывал о насущной теме, и даже увидеть отрывок его работы.


Когда говорят об искусстве, представляют что-то возвышенное, лишенное неизменных потребностей, таких, например, как деньги. Но реалия такова, что нельзя создать что-то из ничего. Особенно если Вы снимаете кино. Написание сценария, подборка актеров и непосредственно съемка - часть сложного кинематографического процесса. Поиск декораций, оборудования, костюмов и за что все это будет куплено - преграды, которые приходится преодолевать во время съёмок. Так что если Вас интересует экономическая сторона кино, то Вам будет любопытно узнать о ней из уст эстонского режиссёра. 


"Конец цепи" снят по мотивам театральной пьесы. Режиссёр отмечает, что в этом фильме цепляет интересный юмор. Прийт говорит: 
 Этот фильм нельзя воспринимать общей картинкой, это как бы много маленьких историй в одной. 


Сложно ли было найти спонсоров?

Да, очень сложно. Режиссёры консервативны, а это кино для Эстонии было как бы экспериментом, чем-то новым. Когда ты предлагаешь такие проекты, спонсоры боятся и часто отказывают. В итоге наш проект профинансировали. Первую помощь нам выдал эстонский фонд кино. Также мы получили 2000 евро от компании, которая продавала диски. Но опять же из-за того, что в наш проект изначально не верили, фонд выделил нам такую сумму денег, которую обычно дают на съемки короткометражек.


Почему, если фонд не верил в проект, он всё-таки выделил деньги?


Это обычное дело. Такой маневр называют "системой микробюджета". Фонд не думает, что кино будет успешным. Но у них есть средства, и они должны их выделять. Поэтому и выделяют.
(Заметим, что в Беларуси, несмотря на то, что наша страна больше Эстонии по размеру и численности, нет системы микробюджета, а иногда и полного финансирования).

Какие могут быть непредвиденные ситуации?


Время. Очень сложно его рассчитать. Ты планируешь определенные сроки, на которые идут соответственные затраты, но не всегда получается так, как ты думаешь.


Что необходимо для привлечения финансирования?


Нельзя просто прийти и сказать: “Дайте денег”. Вам надо рассказать об идее. Самый лучший вариант – записать небольшое видео, которое расскажет о проекте. Оно должно быть информативным. Еще один отличный способ – устраивать мероприятия для привлечения инвесторов.

Также прозвучал немаловажный вопрос из зала:


Стоит ли заниматься продажей мерчей (кружки или майки с символикой фильма) или стоит заострить больше внимания и денег на рекламе?


Реклама важна и для привлечения спонсоров, и для привлечения публики. Продажа такой атрибутики тоже играет важную роль. Тут важно понимать, хватит ли Вам денег и не повредит ли это бюджету. Кроме того, важно не переборщить с рекламой, чтобы людям не надоел фильм до его выхода.


В каком виде чаще представлена реклама? Какие преимущества это даёт?


В большей мере это социальные сети. Это очень удобно, так как Facebook помогает выбрать целевую аудиторию, которой заведомо интересен подобный жанр.

Существуют ли способы(увертки), которыми Вы пользовались?


Да, во время съёмок нужно много оборудования, что само собой затратно. Поэтому часто брали разное оборудование, говоря, что нужно на короткий срок. Это помогало сократить затраты. Вдобавок не скажу, что это можно отнести к уверткам, но я и монтажер делали цветокоррекцию. Естественно, тоже влияло на бюджет в положительную сторону, плюс дает возможность лучше проконтролировать качество работы.


Кино играет важную роль в нашей жизни. Если Вы - просто зритель, Вы не будете задумываться о финансовой стороне этого мира. Но если Вы - будущий экономист, в котором таится режиссёр , то диплом БГЭУ Вам пригодится. Творите, ведь искусство живёт в каждом из нас.


.txt - Екатерина Вашкевич
.jpg - Кристина Бредихина
Экономика в мире кино. Как прошёл мастер-класс от эстонского режиссёра Пийтя Пяасуке Экономика в мире кино. Как прошёл мастер-класс от эстонского режиссёра Пийтя Пяасуке Reviewed by Ann Pakhomenko on 30 апреля Rating: 5

Технологии Blogger.