От студента до преподавателя. Интервью с молодыми педагогами БГЭУ


Мы все любим весну за праздники, которые дарит нам эта прекрасная пора. Но помимо тех дней, которые отмечены в календаре красным цветом, студенты нашего университета отмечают одно из самых важных событий: День рождения БГЭУ. Оно состоялось 20 мая, и в довершение праздника SAMOE RADIO подготовило для вас интервью с теми людьми, которые собственно являются лицом нашей альма-матер.

Вы выбрали БГЭУ или он вас??

Александр Александрович
Сложно ответить прямо, скорее 50 на 50. Все случилось довольно быстро. Мне позвонила моя школьная подруга и сказала: "В БГЭУ есть место в аспирантуре, а ты вроде как хотел поработать преподавателем. Только документы надо собрать быстро". И я действительно хотел, возможно на это повлияла моя преподавательница по экономической теории и микроэкономики, Квачук Лидия Павловна. То, как она могла на протяжении всей пары рассказывать о своем предмете, завораживало меня. Так что научиться так же погружаться в свое дело, стало для меня этакой «голубой мечтой». Ну и еще одним фактором была конечно лень: я полагал, что преподаватели работают меньше чем люди других профессий... эхх наивный.


Виктория Генриховна
Будучи еще абитуриентом, мой выбор пал на БГЭУ. Тогда еще представить себе не могла, что в будущем свяжу с ним свою жизнь. После окончания учебы БГЭУ выбрал меня уже в качестве преподавателя.


Кирилл Игоревич
Мне кажется, что мы постепенно шли навстречу друг к другу. Я долго думал и выбирал, на какую специальность поступать, но, когда выбрал «Политологию», других вариантов, кроме БГЭУ не рассматривал. И вот почти семь лет мы не расстаёмся.


Самый интересный момент за время преподавания?

Александр Александрович :
Здесь ответ зависит от того, что назвать "интересным". Если интересный - как синоним
"любопытный", то это как студенты делают творческое задание по созданию видео, т.к. никогда не знаешь, как у них сработает фантазии, и в итоге иногда получается увидеть что-то
действительно интересное. Если же интересный - это синоним "увлекательно", то это придумывать, как просто объяснить какой-нибудь подход или идею так, чтобы было понятно даже тем, кто ни разу не открывал учебник. Конечно, как ни старайся, это не всегда выходит, но сам процесс меня ужасно увлекает.

Виктория Генриховна
В процессе проведения занятий больше всего увлекает живое общение со студентами. Интересно послушать, как каждый в отдельности может проанализировать и изложить информацию. Еще забавляет наблюдение за тем, как студенты пытаются списать, применяя как древние способы, так и различные «нанотехнологи».

Кирилл Игоревич
Самое интересное для меня – это знакомство с новыми студентами. Найти общий язык с группой молодых людей, которые не знают тебя, а ты не знаешь их – это вызов. А также мне любопытен переход со студенческой скамьи к преподавательскому стулу, хотя, порой, я ещё чувствую себя «перестудентом».

Были ли какие-то смешные случаи?

Александр Александрович
Есть один не очень приличный случай, который я могу назвать и смешным, и поучительным. Как я уже говорил, я часто пытаюсь объяснить простым способом что-то сложное. И когда я только начинал работать преподавателем, у меня были семинары у студентов заочников. Все прошло хорошо, но после того, как семинары закончились и у них прошли экзамены, преподаватель, который их принимал, рассказал такую историю: "Сижу я на экзамене, и студентка мне выдает фразу: "Вот у меня есть банан, и он меня удовлетворяет..." я пытаюсь сдержаться, чтобы не выдать своих эмоций, она судя по всему это замечает и говорит: "А, что? Нам так Александр Александрович говорил!"... Конечно, я такого не говорил, но эта история имела для меня два последствия: теперь я не использую бананы в примерах и прошу всех студентов, перед тем, как сказать "а нам так преподаватель говорил", вспомнить дословно, что он все таки сказал.

Виктория Генриховна
Наверное с таким сталкиваются многие молодые преподаватели, когда ты входишь в кабинет, а тебе говорят: «Девушка, вы ошиблись аудиторией». И тогда приходится им разъяснять, что
вовсе я не ошиблась, а на самом деле я их новый преподаватель.

Кирилл Игоревич
Первым приходит в голову случай, когда одна студентка спросила у меня на паре: «А мы у Вас первая группа?». Когда я рассказываю этот эпизод, он не кажется очень смешным, но вспоминая, с какими трепетом и надеждой в голосе она задавала этот вопрос, я не могу сдержать улыбку. А так забавляет то, как коллеги с других факультетов не верят, что я один из них и мне приходится доказывать в лифтах для преподавателей, что я имею полное право им пользоваться.

Хотели ли вы когда-нибудь бросить свою работу?

Александр Александрович

Мне кажется, такая мысль иногда мелькает у каждого человека, но сейчас отвечу только за себя : да, порой очень даже хотелось. БГЭУ для меня работа имеющая как достоинства, так и недостатки. Есть много моментов, от которых я получаю удовольствие. Например, общение с моими коллегами. Это интересные и умные люди. Возможно, профессиональная деформация сделала их ироничными, но они все равно остаются замечательными личностями со множеством историй в кладовке опыта. Однако иногда после очередной пары возникает ощущение, что все, что ты здесь делаешь, бессмысленно, что студентам все равно, что ты не можешь их заинтересовать. Что бы ты ни говорил, как бы ты ни плясал перед ними, они с удовольствием променяют тебя на форточку в занятиях. В такие дни готов расписаться в собственной некомпетентности и уступить место кому-то другому, кто справился бы лучше.

Виктория Генриховна
Я действительно люблю то, что делаю и, еще когда я была студенткой, я уже понимала, что хочу преподавать. Так что о том, чтобы бросить работу, и не думаю. Более того, планирую защищать кандидатскую диссертацию.

Кирилл Игоревич
На второй моей паре (по счёту) одна из моих студенток сразу, как я вошёл в аудиторию, задала мне вопрос: «Вы первый год работаете?» И я, подумав, что обо мне уже собрали информацию, спросил: «Откуда у Вас такая информация? Кто Вам рассказал?» Её ответ был в чём-то пророческим: «Никто. Вы просто слишком счастливый вошли в аудиторию!» И да, со временем ты выматываешься. Порой и после шести пар можно быть на подъёме, а бывает, когда и одно занятие выжимает из тебя все соки и, естественно, хочется всё бросить, но мне нравится моя работа, и, не смотря на трудности, я не хочу ее бросать. 

Слово-ассоциация к БГЭУ

Александр Александрович - бюрократизм.
Бумажки, бумажки, а к ним еще одни бумажки, и для подтверждения последних тоже еще бумажки и на каждой не менее 5 подписей.

Кирилл Игоревич
Не хочу показаться сентиментальным, но первое, что приходит на ум - это «семья».

Виктория Генриховна
БГЭУ – это 1001 прочитанная научная статья, 3045 проверенных работ, знакомство с 1025 людьми, а так же постоянные очереди у лифта и вкусный кофе в буфете. А вообще, когда слышу название нашего университета, то сразу вспоминается фраза: «Лучше БГЭУ, только БГЭУ».

И напоследок пожелание университету

Александр Александрович
Тут сложно быть оригинальным, да и не буду пытаться. Пускай это будет «Carpe diem» как для студентов, так и для университета. Для первых студенчество - это лучшая и самая веселая пора, которой можно и нужно наслаждаться здесь и сейчас. А для университета - важно не упустить этот момент, когда в людях есть инициатива и желание сделать что-то вокруг себя лучше, чем это есть.

Виктория Генриховна
Студентам пожелаю не тратить времени впустую и постоянно самосовершенствоваться. Ведь жизнь это бесконечное движение и если вы не двигаетесь вперед, то вас потянет назад.

Кирилл Игоревич

Нашему университету пожелаю, чтобы с каждым годом к нам приходило все больше умных и талантливых студентов и преподавателей, которые продолжат создавать рабочую, творческую и в то же время уютную атмосферу. А студентам пожелаю наслаждаться студенческим временем, сохраняя правильный баланс между учёбой, наукой, друзьями, семьёй, работой, хобби, тусовками и другими вещами. А главное – найти своё место в БГЭУ и в жизни в целом. Верю, что у вас всё получится! И ещё сделаю отссылку на своего друга Пана, который на вручении дипломов вспомнил прекрасную цитату: «Любите друг друга!»

После таких замечательных поздравлений добавлять уже и нечего, в конце скажем лишь одно: маленький шаг для студента, но огромный шаг для всего университета. Поэтому, как это ни тривиально, постарайтесь каждый следующий день быть лучшей версией себя.

.txt - Екатерина Вашкевич
От студента до преподавателя. Интервью с молодыми педагогами БГЭУ От студента до преподавателя. Интервью с молодыми педагогами БГЭУ Reviewed by Veronika Ivanova on 23 мая Rating: 5

Технологии Blogger.