8 чувств Театрального Куфара

Театр – это, конечно, про вешалку, актёрскую игру, режиссуру, декорации и много-много ещё чего. Но мы уверены, что театр – это, в первую очередь, про эмоции и чувства. Команда Samoe Radio не упустила возможности прочувствовать Тэатральны Куфар и поделится эмоциями. И бомбическими фоточками.


Центр экспериментальной режиссуры показал спектакль «Москоу Дримин». Суть спектакля проста: хорошо там, где нас нет. Главный герой – 27-ий парень из Минска, который решает попытать свое счастье в Москве, но город не принимает его. Пройдя через череду неудач и предательств, он возвращается обратно. Только вот возвращается он не как проигравший, а  как обретший нечто важнейшее, чем деньги и перспективы. Себя.

Спектакль поднял острую проблему многих белорусов. Ведь многие из нас пестят иллюзии о том, что где-то будет лучше, люди будут добрее и солнце ярче. Так в поисках земли обетованной мы не замечаем, что для того, чтобы изменить свою жизнь, стоит просто изменить свой взгляд на мир. Ведь ни в Москве, ни в Париже, ни в Нью-Йорке ты не будешь себя чувствовать отлично, если внутри горит склад боеприпасов

Хореографический спектакль "Паводка" от студии пластического движения 32 из Таганрога смотрелся на одном дыхании. Он был без слов, и действия происходили в обычной крестьянской семье. Главные герои – супруги Софья и Трофим, а также девушка Ганька – сирота, принятая в их дом с родительским теплом. Проходят годы и отношение к сироте в их доме меняется: теперь она становится яблоком раздора в жизни супругов, потому что её отношения с приемным отцом из родительских перерастают в любовные. Его жена, осознавая, что теряет мужа и положение хозяйки дома, решается на страшный поступок: убийство Ганьки.

Любовь, ревность, утрата, отчаяние, сложность выбора – всё это удалось передать актерам без слов так искренно и натурально, что на протяжении всего спектакля не было ни капли недопонимания сюжета или каких-то сцен. И всё это происходило под завораживающие народные мотивы и песню Наутилиуса Помпилиуса «Крылья», которая действительно имела место быть со своим главным вопросом: «Где твои крылья, которые нравились мне?»

.txt - Владислав Сакович


Мне очень понравился спектакль "Чайка". Для меня, как для человека, который не очень любит пьесы Чехова (да, и такие люди есть), было интересно. Но две мои подруги ушли. Ушли, скорее всего из-за субтитров, ведь спектакль на сербском, а человек на управлении субтитрами сербского явно не знал. Поэтому текст затормаживался, а потом скакал взад-вперед в поисках нужной реплики. Но мне и еще одной подруге было понятно. В любом случае, это же игра актеров, да и наши языки в чем-то схожи. Как я уже потом прочитала в кратком содержании пьесы, от спектакля она мало чем отличалась. Только сербы больше акцента поставили на любовные отношения. И осовременили. Так, Нина не просто признавалась в любви, но и раздевалась перед ним. А Ирина не просто на коленях умоляла Тригорина уехать, но делала это в одном белье. Кстати, детскую труппу, сидящую за нами, это немало повеселило.

Итого: или это Чехова стоит всё-таки прочитать, или это сербы так меня впечатлили. Уже второй Куфар подряд они мне нравятся больше всего!

.txt - Елизавета Литвин


За "Убийство" хочется сказать спасибо театрам «TAU» и «Tzavta». С самого начала атмосфера в зале была очень напряжённая. Всего 6 актёров, а от их игры я не могла оторваться, всё было очень жизненно. Даже не зная иврита, арабского или хотя бы английского, можно было легко догадаться, что происходит на сцене.   Хорошо, что детей там не было: от этого было неприятно даже мне самой, хотелось просто закрыть глаза. Несмотря на всё это, спектакль произвёл большое впечатление, ведь действительно: как изменится наша жизнь, когда мы услышим "Peace has arrived"? Сотрут ли эти 3 слова все наши злодеяния или смогут ли они залечить раны?

В зале было много арабов – и это здорово, что они пришли поддержать своих соотечественников. Для меня было необычным то, что актёры переодевались прямо на сцене и ходили не только по сцене, но и по всему залу, что помогло прочувствовать эмоции героев ещё сильнее. Ещё было много сцен для взрослых.

.txt - Вероника Баева




"Ой, тут што, яшчэ папярэдні спектакль са сцэны не выехаў?", – спытала ў мяне сяброўка, бо мы ўвайшлі ў залу, дзе са сцэны цекла павольная гітарная мелодыя. Апынулася, "Мама Ерма" пачалася раней, чым патухла святло. А потым шыны, лесвіцы, бесперапынныя канфлікты і белыя твары. Столькі дынамікі і руху, што пачынала кружыцца галава. Але такі сумбур добра вылучаў і звяртаў увагу на істотныя дробязі: жывы голас-акампанемент, эмоцыі рабят, якія трымалі лесвіцу, рухі дзяўчат.

Я не ведаю фарсі, не ведаю англійскай мовы. Але зразумела, што пастанова пра істотнае. Самае істотнае ў свеце – чалавечыя стасункі. Ад эмацыйнасці, топату і грукату па скуры беглі дрыжыкі



"Іншыя" – гэта лялечна белыя і бязгучныя істоткі, якіх было так шмат раскідана па сцэне, што не заўсёды было зразумела, на што накіраваны фокус. Таксама незразумела, што гэта было: акрабатыка, тэатр, танец, маскі-шоў? Уразіла, як умела карысталіся святлом і музыкай. Апошняе ўвогуле было на завоблачным ўзроўні – як раз там, дзе згубіўся паветраны шарык. Гэта вялікая камедыйная гісторыя пра тое, як забываюцца на мэту і намагаюцца проста быць лепш за іншых.  Пра тое, што "ты маленькая, а я вялікі". Пра тое, як лёгка сваліцца са сцэны і складана падняцца наверх без дапамогі іншых.

Для мяне гэта камедыя была надта жыццёвая, таму не было смешна. А вось сусед смяяўся так, што трэсліся крэслы цэлага раду

.txt - Дар'я Рублеўская




"Сделаю завтра!". Часто ты в свою жизнь пускаешь эту фразу? «А что если завтра нет?» Фраза, которая отправляет в нокаут, ведь никто не знает где, что и когда случится.

В первую очередь мы знакомимся с Василием. Он стоит перед зрителями, ломает лёд. Он дворник и до сих пор не отошёл от зимы. В процессе знакомства с историями героев мы узнаем, что одной зимой Василию было негде переночевать и он умышленно выхватил у женщины сумочку, ведь видел, что на остановки стоит милиционер.

Далее взгляд резко переключается на юношу, который стоит на балконе. Его имя Антон. Ему 16 лет и весь его мир раскрашен в чёрный, ведь он влюблён в девчонку, которая живет этажом ниже и не отвечает ему взаимностью. Его родители улетели «отрываться» в Лондон и живут друг с другом только для статуса и имиджа, а единственный человек рядом – его дед, но он парализован и не говорит. Все это приводит Антона на перила балкона. Шаг вперед и завтра уже нет. Но внизу стоит Василий, который помогает Антону вновь почувствовать жизнь. И если хотите узнать как – в Республиканском театре белорусской драматургии можете посмотреть.

Мы привыкли, что спектакль – это про бархатный занавес, партер и балкон, звонок перед началом и прочее. Здесь было иначе: действия разворачивались в творческой мастерской Lo-fi customs, где в центре зала расположился зритель, а вокруг него – актеры. Их было пятеро, трое говорили на грузинском, от чего воспринимать спектакль было тяжело, ведь не хватало времени прочитать субтитры на белорусском
.txt - Анастасия Шапневская

Лови фотоотчёты пятогошестого и последнего дня.

jpg. - Анна Климович, Елизавета Дворцевая
8 чувств Театрального Куфара 8 чувств Театрального Куфара Reviewed by Дарья Рублевская on 30 сентября Rating: 5

Технологии Blogger.