Мы уже писали, где искать стажировки и как писать резюме. Дело в том, что некоторые заявки требуют ещё и написания мотивационного письма. Что это и о чём писать, расскажем в этой статье.
Многие из нас уже сталкивались с этим, а некоторым ещё только предстоит. Сегодня Samoe Radio выяснит все особенности в написании мотивационного письма. А поможет нам в этом бывшая участница SR, выпускница ИСГО и специалист по подбору кадров Валерия Рудаковская.
Итак, для начала разберёмся: что такое мотивационное письмо?
- Мотивационное письмо — текст, раскрывающий подробности заявки кандидата. Его пишут потенциальному работодателю, приёмной комиссии университета, оргкомитету конференции, форума и так далее.
Как же его написать? Мы подобрали для вас самые лучшие советы и подсказки, с помощью которых ваше письмо точно не окажется незамеченным!
Первый совет Валерии:
Когда пишешь мотивационное письмо, надо понимать, зачем ты его пишешь. Если работодатель не просил этого делать, то письмо, возможно, вообще будет проигнорировано. Но если сам работодатель просит написать, то тут надо раскрыть 3 главных вопроса:
- Кто ты
- Чего хочешь от работы
- Кем видишь себя через 5-10 лет.
Прежде чем писать мотивационное письмо необходимо ознакомиться с требованиями к письму той организации, в которую вы это письмо пишете, и тем самым определить структуру вашего письма. Подумайте и вкратце для себя пометьте, о чём вы будете писать в каждом из разделов вашего эссе. Для убедительности вашего письма, вы должны определить свои цели на ближайшие несколько лет, причём эти цели должны быть конкретными, направленными на совершенствование не только вас, но и всей компании в целом.
Второй совет Валерии:
В письме важно не петь хвалебные песни компании, в которую идёшь, а как можно больше написать о том, что изменится в твоей жизни, когда ты будешь работать в этой компании. И работодателя волнует не появившаяся у тебя возможность купить машину, а навыки, которые ты собираешься приобрести, опыт, желание карьерного роста.
Текст письма не должен быть перегружен лишними фактами, в нём не может быть никаких ошибок и скрытых смыслов. Каждое предложение должно содержать важную информацию, а не являться повторением уже сказанного.
Вот наиболее простой и универсальный план мотивационного письма:
- Вступление
- Цели
- План ваших действий для достижения данных целей
- Какие навыки, качества и знания, необходимые для реализации вашего плана, вы имеете
- Как эта организация может помочь вам в достижении ваших целей
- Чем вы можете быть полезны организации
Третий совет Валерии:
О заработной плате лучше вообще ничего не писать. В письме укажите, какими навыками уже обладаете, что не понравилось на предыдущем месте, если вы уже работали, какой опыт получили и как будете его использовать дальше. Важно предыдущего работодателя ни в чём не обвинять: только общая констатация факта, без перехода на личности. В конце письма обязательно указывайте контакты, потому что иногда письмо заинтересовало, но не понятно, как с этим человеком связаться.
Придерживайтесь наших советов и у вас непременно получится устроиться на работу вашей мечты!
txt. - Алина Макарчук
Как получить должность: лайфхаки от специалистки по подбору кадров
Reviewed by Lisbet Ginger
on
17 января
Rating:
