«PR-кветка-2019»: организаторы и финалистка из БГЭУ о том, почему вам стоит записаться на форум

На факультете журналистики с 27 по 29 марта уже в двенадцатый раз будет проводится форум «PR-кветка». Что он из себя представляет, почему вам стоит представить там свой проект, и кто приедет в БГУ вести мастер-классы, расскажут организаторы и участники форума.

Каждую весну у студентов третьего курса журфака специальности «Информация и коммуникация», кроме лекций и семинаров, появляется грандиозное задание от факультета – организовать очередной коммуникационный форум «PR-кветка». Вместе со своими преподавателями студенты тщательно продумывают тему форума, приглашают спикеров на мастер-классы и ищут компетентное жюри для конкурсной секции. Самое главное – делают они это не для зачета по предмету и не только для своего потока, ведь форум открыт для всех желающих.



Как идёт подготовка?

Яна Базылева, помощник главного менеджера, занимается поиском партнёров для форума (фандрайзинг):
"Сложно точно сказать, когда именно началась подготовка к Кветке. У нас с начала сентября идёт ещё один проект – Академия коммуникации. “PR-кветка” и Академия – два проекта, которые соприкасаются друг с другом, поэтому при обсуждении Академии мы проговаривали и какие-то аспекты Кветки, например, концепцию. Но активная фаза работы началась в середине декабря. Мы тогда провели собрание, касающееся только Кветки, и стали активно работать".

Вера Качанова, организатор, отвечает за SMM:
"Активные действия и постоянная работа над “PR-кветка” традиционно начинаются в декабре, однако на деле она идёт ещё с начала года. Работа над Академией коммуникации не даёт забыть о грядущем масштабном событии (если говорить о моральной подготовке, то мы начали ещё на первом курсе).

Сейчас многие из нас фактически живут форумом: постоянный мониторинг заявок и СМИ, коммуникация с участниками и партнёрами, взаимодействие друг с другом — та стадия, когда идея на бумаге на глазах вырастает в "Дом коммуникации". И несмотря на различие функций, можно увидеть, как взаимосвязаны все процессы организации ивентов — от фандрайзинга до составления контент-плана, - и как важно работать в команде и хорошо знать свой проект".

Яна (слева) и Вера (справа)

Каждый год – всё заново

Особенность организации форума в том, что каждый год им занимаются новые люди. Таким образом, у каждого студента на 3 курсе появляется возможность привнести что-то своё, развивать форум дальше и развиваться, к тому же, самому: прокачивать свои организаторские навыки.

Яна:
"В организации мы ничего значительного не поменяли. Форум существует уже 12 лет, методом проб и ошибок механизм работы отлажен :) Сменились организаторы. Это действительно важно, потому что “PR-кветка” каждый год зависит от нашей мотивации и организованности работы".

Вера:
"Мы не одни, помощь свыше присутствует :) Преподаватели-кураторы проекта, сами его организаторы в прошлом, находятся с нами на протяжении всей подготовки, стараются помочь разрулить сложные вопросы и предостерегают от ошибок. От "создателей" форума прошлого года нам по наследству переходят наработки и нововведения, а также множество лайфхаков и историй, как делать не надо. Но несмотря на преемственность проектов на «Информации и коммуникации», каждый форум, всё же, это самостоятельное творение. Конечно, с учётом ошибок прошлых лет".

Программы

Теперь о том, из чего состоит PR-кветка. Это две программы: конкурсная, в виде защиты собственных проектов, и образовательная, в виде мастер-классов, воркшопов, дискуссий, кейс-турнира со специалистами из сферы рекламы и связей с общественностью.

Конкурсная
В этом году уже с самого начала видны изменения в конкурсной программе. К двум традиционным секциям – коммерческих проектов и некоммерческих проектов – добавилась ещё одна. Новая, а скорее хорошо забытая старая, секция startup-проектов.


Яна:
"Мы не закрывали эту секцию, а приостановили — мы никогда не отказываемся от идей. Не могу отвечать за решения организаторов прошлого года. Скорее всего они решили, что деление только на две секции коммуникационных проектов будет уместнее.

Мы же решили снова запустить стартапы, потому что видим потребность. Во-первых, люди спрашивают об этой секции, во-вторых, в прошлом году на Кветку подавалось достаточно много startup-проектов в секции коммуникационных проектов. Если есть спрос, то почему бы не дать предложение :)

Надежды на неё такие же, как и на остальные секции. Мы ждем хороших идей и проектов, активно общаемся с участниками, которые их подают. Хочется показать людям, какие вещи могут придумывать студенты, а студентам - дать возможность получить хорошую обратную связь от компетентных жюри в этой области".
Конкурсные секции:
* Секция коммерческих коммуникационных проектов (коммуникационное сопровождение деятельности коммерческих организаций, продвижение коммерческих товаров и услуг).
* Секция некоммерческих (социальных) коммуникационных проектов (коммуникационное сопровождение деятельности некоммерческих организаций, продвижение некоммерческих услуг, привлечение внимания к социальным проблемам).
* Секция startup-проектов (презентация идеи startup-проекта и представление плана его коммуникационного продвижения для выбранных целевых аудиторий).
Татьяна Путинцева, выпускница магистратуры ФМк, финалистка секции коммерческих проектов на «PR-кветке-2018»:
"Мы с сестрой Катериной знали о форуме, но первоначально не собирались подавать свою работу. Мы участвовали в 2017 году, но не заняли призовое место, поэтому как-то и не рассматривали возможность участия в 2018. Обсуждали с научным руководителем, Гуртовым Андреем Александровичем, возможность участия в форуме. Он очень поддерживал и помогал советами. И практически в последний день мы всё же решили отправить заявку.


Наш проект касался продвижения информационно-правового продукта — онлайн-базы по законодательству Беларуси. Мы предлагали комплекс инструментов продвижения, рассчитывали эффективность каждого из них, а в конце приводили расчёт дисконтированного срока окупаемости всего проекта. Работа была масштабная, мы старались продумать всё до мелочей, поэтому на самой защите было очень легко представлять работу и отвечать на дополнительные вопросы жюри".


Какую бы секцию вы для себя ни выбрали, схема действий везде одинаковая. Для того чтобы представить свой проект на любую тему в одной из конкурсных секций, нужно для начала собраться самому или собрать команду до 6 человек. Дальше до 10.03 включительно подать заявку (форма) и ждать 15 числа, когда вам и ещё примерно 10 счастливчикам из вашей секции придёт письмо с приглашением к участию в очном этапе форума. Если вы не до конца в это верили и поэтому не до конца доделали проект, то придётся это сделать до 24.03, чтобы скинуть организаторам готовую презентацию. Вместе с этой презентацией вы придёте в назначенное время на факультет журналистики, за 10 минут опишете свой суперкрутой проект и чётко ответите на все возникшие у аудитории вопросы. Что вам от этого всего? Кроме почестей, хвалы, красивого диплома и новых знакомств ещё и возможное приглашение на стажировку или практику в какую-нибудь из компаний-партнёров.

Таня:
"Стены журфака оказались совсем нестрашными и не такими уж незнакомыми. Ребята, которые организовывали форум, всегда поддерживали с участниками связь по электронной почте либо по телефону. Поэтому когда мы пришли на саму защиту, то оказалось, что мы со многими знакомы по переписке.

Победе мы, конечно же, обрадовались! Это международный форум, в котором всегда участвует много ребят с абсолютно разными проектами, даже из нархоза было много участников. Поэтому занять призовое место очень почётно. Я смело могу сказать, что тем высоким результатом, которого мы добились, мы во многом обязаны факультету и преподавателям, которые как раз и научили, как применять на практике теоретические знания. Очень горжусь своим факультетом и нашими общими победами! На сайте ФМк была статья, в которой нас поздравляли с победой. Это было очень приятно и ценно.


Что касается призов, то к ним мы с Катей относимся очень спокойно. Было, конечно, приятно получить сертификат PR-кветки. Помимо него дарили сладости и кружку с логотипом форума. Теперь, когда я наливаю в неё чай, вспоминаю о конкурсе. Но что гораздо важнее любых призов, так это чувство самореализации, которое испытываешь при победе. Ты понимаешь, что способен на многое, что в этот раз оказался лучше остальных. Это придаёт энтузиазм двигаться дальше и достигать ещё большего. Мы с Катей доказали самим себе, что многого стоим".

Образовательная
Если вы не хотите создавать проект или хотели бы, но боитесь, что заветное письмо с приглашением так и не придёт, для вас все равно найдётся место в Доме коммуникации. Вы можете прийти на мастер-классы в качестве слушателей и также узнать немало полезного. Регистрация слушателей доступна с 01.03.2019 по 26.03.2019 включительно. Но даже если вы не знали, что нужно было регистрироваться, это можно будет сделать уже на месте. 


Каждый раз организаторы стараются подбирать спикеров для образовательной части так, чтобы всем было интересно. Список спикеров на этот год они пока держат в секрете, потому что хотят быть в нём уверены, прежде чем радовать нас, слушателей. Чтобы уж точно не пропустить порядок и тематику мастер-классов, заходите в наш инстаграм, мы его скоро опубликуем.

Таня:
"В 2018 году сходить на мастер-классы не удалось из-за работы. Но в 2017, когда впервые участвовали в форуме, мы ходили на несколько семинаров. Было очень интересно, ведь спикерами всегда выступают практикующие специалисты, причем ведущие в своей области. Мастер-классы проходят в неформальной дружеской атмосфере, и это очень здорово. На тех семинарах, что посещали мы, всегда было много обсуждений, можно было высказать свое мнение или обсудить чью-то точку зрения. Одним словом, новые знания и опыт всегда полезны и лишними точно не бывают. Поэтому всем заинтересованным в личном развитии очень рекомендую не оставлять в стороне такие мероприятия!"

Почему вам стоит идти на Кветку?

Дарья Шмерко, главный менеджер форума
"Наш форум - это площадка, где любой человек может бесплатно получить огромное количество новых знаний, изучить и понять коммуникационный рынок, погрузиться в специфику работы в сфере коммуникации, а также поучаствовать в кейс-турнире, где все наши гости получат возможность самостоятельно решить определённую коммуникационную проблему и получить обратную связь от опытных специалистов. 

На PR-кветке вместе собираются студенты, преподаватели и профессиональное сообщество коммуникаторов. И это отличный шанс познакомиться с ведущими специалистами сферы PR, маркетинга, SMM и т.д., получить от них ценные советы, узнать их мнение относительно интересующих вопросов и даже найти потенциальных работодателей".

Яна:
Ох, я влюблена в то, что делаю, и дышу этим, поэтому просто хочется сказать: "Приходите, это будет здорово".
"А если поконкретнее, то, во-первых, вас ждёт конкурсная программа. Можете подать проект, мы с ним поработаем, представите его на очном этапе, получите обратную связь и, возможно, шанс реализовать. Даже если не хотите подавать свой проект, то послушать и посмотреть, как делают другие, лишним не будет. Во-вторых, образовательная программа. В этом году мы стараемся создать баланс в мастер-классах между специалистами-инхаусерами и агентствами, а также затронуть различные сферы коммуникации, чтобы слушатели форума смогли получить как можно больше качественной информации и знаний. Ну и, конечно же, концепция форума. Были ли вы когда-нибудь в Доме коммуникации? Сомневаюсь. А тут мы вас радушно в гости зовем" :)


Таня:
"Безусловно рекомендую подать заявку! Это отличная возможность проверить свои способности и свою подготовку как специалиста, а ещё хорошая перспектива познакомиться с кем-то из твоей профессиональной области. Победителям могут и работу предложить :)

Также большим плюсом таких конкурсов я считаю возможность услышать критику в свой адрес. Это позволяет понять, в каком направлении тебе стоит поработать больше.

Очень уважаю ребят, которые не боятся и участвуют в подобных форумах. Даже если вы не заняли призовое место, это всё равно гораздо больше, чем сделал тот, кто вообще не участвовал. Всем советую пробовать свои силы, создавать интересные проекты и добиваться высоких результатов!"

К концу статьи вы должны были определиться, в каком качестве – слушателя или участника – вы хотите попасть на PR-кветку. Этот форум, как папараць кветка, – появляется лишь раз в году. Так успейте же её найти!

txt. - Елизавета Литвин
«PR-кветка-2019»: организаторы и финалистка из БГЭУ о том, почему вам стоит записаться на форум «PR-кветка-2019»: организаторы и финалистка из БГЭУ о том, почему вам стоит записаться на форум Reviewed by Lisbet Ginger on 01 марта Rating: 5

Технологии Blogger.