Секреты брендинга: кто такие мышки-эстеты и бренды Бунтари

Многие студенты не любят университетские лекции. А ведь и правда, за что любить-то? Суровые преподаватели рассказывают свою правду жизни, делятся высушенной до основ теорией, которую только в редких случаях можно применить на практике (так происходит не всегда и не везде, конечно!:) Но не стоит отчаиваться, ведь БГЭУ - это не только пары, но и встречи с классными спикерами, которые с удовольствием делятся секретами реального успеха. Одну из таких встреч, организованную IBI BSEU, и посетило Samoe Radio. 

Секреты маркетинга, зарождения бренда, а также эксклюзивное интервью со спикером, маркетологом Данутой Лобаченей ищи в нашей статье.

В самом начале лекции Данута сказала, что за 80 минут рассказать все секреты брендинга и маркетинга невозможно. Поэтому спикер посоветовала вгрызаться в гранит маркетинга – учебник «Основы маркетинга» Филипа Котлера. Однако самые интересные моменты, основы основ девушка пообещала разъяснить. 

Данута Лобаченя, маркетолог

Секрет #1: любой бренд можно условно вписать в один из 12 секторов-архетипов, а то и в несколько. 

Что это за архетипы? Это характер бренда, который помогает понять, чего ждать от вашего бренда. Называются они весьма необычно, например, Маг, Искатель, Мудрец, Бунтарь, Правитель.

Чтобы получше запомнить это необычное слово и с лёгкостью применять его в реальной жизни, Данута предложила аудитории задание: определить к какому сектору-архетипу относятся различные именитые бренды.

Вывод можно сделать такой: у любого бренда своя целевая аудитория, и каждая абсолютно разная, именно поэтому один бренд мыслит как Маг, а другой как Правитель.


Секрет #2: всех потребителей можно условно разделить на четыре вида. 

А)  Новаторы – так называют молодых людей, которые ни дня не могут прожить без приключений. Как только на рынке появляется какая-либо новинка, они сразу бегут ее пробовать и выставлять крутые фоточки в соцсети. Если сравнивать таких людей с животными, то новаторов можно с уверенностью назвать попугаями. Такие попугаи деньги не считают.

Б) Независимые – таких людей часто называют тиграми или львами. Доходы у них выше, чем у новаторов. Но вот хвастаться своим достатком они не привыкли.  К ним относятся бизнесмены, предпочитающие черную водолазку дорогому костюму.


В) Эстеты – их называют мышками. Странное сочетание, правда? Что же за ним скрывается? Согласитесь, что, когда есть одна мышь, – не страшно, а если таких набирается много, то страшно становится всем. Такие мышки привередливы и способны на многое. К такой группе можно отнести мамочек в декрете.

Интересный факт! Девушки-эстеты часто встречаются с мужчинами-новаторами либо независимыми, потому что эти мужчины умеют зарабатывать деньги, что совсем не умеют делать их спутницы-эстеты.

Г) Самый сложный тип – традиционалисты. К ним можно отнести тех людей, которые откладывают всё на черный день. А если и покупают что-то новое, то только в случае, когда их любимое старое совсем износилось.

Вывод: к таким разным аудиториям и подход нужен разный.

Замечание: чистых характеров нет, и часто люди могут поменять свои убеждения в зависимости от возраста и обстоятельств.


Секрет #3: всегда нужно развиваться самому.

Данута рассказала, что большинство ожиданий о работе маркетолога не оправдываются. Тебя могут просто заставить писать никому ненужные посты про никому ненужный товар. А если ты еще и фотографируешь, то станешь внештатным фотографом предприятия. Поэтому лучшее решение – придумать что-то свое новое и развиваться в этом.
Примечание: для тех, кто нуждается в продуктивности и вдохновении, лектор сделала маленькие подарки в виде ампул с волшебными блестками. Они уж точно помогут сотворить чудо!

Специально для SR Данута ответила на несколько вопросов:


- Как Вы решили стать маркетологом и как развивалась Ваша карьера?

- Вообще, изначально я училась совсем на другой специальности (государственное управление в Академии управлении при Президенте – прим. автора). В определенный момент у нас начались классные лекции с замечательным преподавателем Юлией Константиновной Обухович. Она так интересно рассказывала о сфере маркетинга и различных его инструментах, что меня очень заинтересовала эта профессия. В это же время я занималась моделированием ООН, поэтому осознала, что с помощью сферы маркетинга до людей можно донести и достаточно важные вещи.

-Где Вы берете вдохновение?

- Мне кажется, что вдохновение и креативность – это работа. Они, как и мышцы в спортзале, могут качаться и нарабатываться со временем. Меня, например, очень вдохновляет общение с людьми и посещение творческих выставок. А потом я стараюсь весь этот творческий настрой сохранить в себе, чтобы передать его окружающим.


- Что Вы можете посоветовать начинающим маркетологам?

- Во-первых, читать Котлера. А во-вторых, вписываться в «различные движухи»: кейс-чемпионаты, стартапы, стажировки. Многие фирмы заинтересованы в молодых креативных ребятах. Так почему бы не решиться реализовать свою крутую идею да еще и деньги за это получить?

Не так страшен брендинг с маркетингом, как их малюют. Как заявляет сама Данута: «не бойтесь проявлять свою активность! Ведь дорогу осилит только идущий». 

txt. - Евгения Субботина
jpg. – Вероника Кузьмич


Секреты брендинга: кто такие мышки-эстеты и бренды Бунтари Секреты брендинга: кто такие мышки-эстеты и бренды Бунтари Reviewed by Iridiy on 19 ноября Rating: 5

Технологии Blogger.